Резолютивная часть оглашена
12.10.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение ГБУ СО "Шенталинский пансионат для ветеранов труда (дом-интернат для престарелых и инвалидов) о включении информации об ООО "СТРОЙБИЗНЕСГАРАНТ" в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по итогам запроса котировок в электронной форме по объекту закупки: поставка мебели для нужд ГБУ СО "Шенталинский пансионат" (извещение N 0342200019421000015, начальная (максимальная) цена контракта - 24 375,30 руб.) (далее -_Запрос котировок),
в присутствии представителя от Участника закупки -
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило обращение ГБУ СО "Шенталинский пансионат для ветеранов труда (дом-интернат для престарелых и инвалидов) (далее - Заказчик) о включении информации об ООО "СТРОЙБИЗНЕСГАРАНТ" (далее - Общество) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением победителя от заключения контракта по итогам проведенного Запроса котировок.
Согласно обращению Заказчика, Общество не подписало в регламентированный срок проект контракта, в связи с чем Заказчиком принято решение об уклонении участника закупки от подписания контракта и направлении сведений об ООО "СТРОЙБИЗНЕСГАРАНТ" в Самарское УФАС России для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения и проведя проверку факта уклонения, установила следующее.
14.09.2021 г. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении Запроса котировок.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.09.2021 NИЗК1 закупка признана несостоявшейся, заявка единственного участника - ООО "СТРОЙБИЗНЕСГАРАНТ" признана соответствующей требованиям закупочной документации.
Из части 15 статьи 82.1 Закона о контрактной системе следует, что если запрос котировок в электронной форме признан не состоявшимся в случаях, предусмотренных пунктом 1 части 14 настоящей статьи, контракт с участником закупки, подавшим заявку на участие в запросе котировок в электронной форме, соответствующую требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и с учетом особенностей, предусмотренных частью 13 настоящей статьи.
Согласно части 13 статьи 82.1 Закона о контрактной системе заключение контракта с победителем запроса котировок в электронной форме осуществляется в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик осуществляет действия, предусмотренные частью 2 статьи 83.2 настоящего Федерального закона, не позднее трех часов с момента размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме;
2) победитель запроса котировок в электронной форме осуществляет действия, предусмотренные частью 3 статьи 83.2 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части. При этом формирование и размещение протокола разногласий не допускаются;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные частью 7 статьи 83.2 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления победителем запроса котировок в электронной форме действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее срока, предусмотренного пунктом 4 настоящей части.
В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
22.09.2021 г. сформирована карточка контракта, проект контракта направлен участнику закупки.
Регламентированный срок подписания проекта контракта участником закупки истекал 23.09.2021 г. в 23.59.
В связи с тем, что ООО "СТРОЙБИЗНЕСГАРАНТ" в установленный срок не подписало проект контракта, Общество признано уклонившимся от заключения контракта по итогам закупки.
В связи с изложенным, 30.09.2021 г. Заказчиком подписан протокол признания ООО "СТРОЙБИЗНЕСГАРАНТ" уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из письменных пояснений Общества следует, что на почту участника закупки 22.09.2021 г. пришло сообщение о направлении в почтовый ящик в Системе электронных торгов "Сбербанк-АСТ" проекта контракта по закупке (Извещение N 0342200019421000015).
В установленные сроки Участник закупки ознакомился с Проектом контракта N75 на поставку товара. Сотрудником Общества, координирующим работу с закупкой, директору ООО "СТРОЙБИЗНЕСГАРАНТ" была передана служебная записка о необходимости подписания указанного контракта до 24.09.2021 г. до 00.01 по московскому времени. По причине большой загруженности директора общества, необходимое подписание не произошло.
В общем потоке приходящих сообщений сотрудник вовремя не отследил уведомление о неподписанном контракте. Как только была обнаружена сложившаяся ситуация, участник закупок стал предпринимать все возможные меры для урегулирования вопроса, незамедлительно направив пояснения в адрес Заказчика, электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ", в ФАС России.
ООО "СТРОЙБИЗНЕСГАРАНТ" не имело намерения отклоняться от заключения и исполнения контракта. Сотрудник, курирующий исполнение контракта N75 на поставку товара, добросовестно заблуждаясь по поводу его успешного подписания, заказал и осуществил отгрузку необходимой мебели на склад Общества, о чем свидетельствует УПД N Т00047460/63 от 27.10.2021 г.
Совершение Обществом действий, направленных на поставку товара согласно условиям контракта, свидетельствует об отсутствии у Общества намерений уклониться от заключения контракта.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в единой информационной системе в реестре контрактов содержится сведения о добросовестном осуществлении ООО "СТРОЙБИЗНЕСГАРАНТ" предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием контрактов, заключенных на основании Закона о контрактной системе, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Комиссия Самарского УФАС России при вышеуказанных обстоятельствах не имеет достаточных оснований для включения информации об ООО "СТРОЙБИЗНЕСГАРАНТ" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "СТРОЙБИЗНЕСГАРАНТ" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 15 октября 2021 г. N РНП-63-370
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2021