Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев обращение Министерства информационного развития и связи Пермского края (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ЭКСТИЛ СОЗДАНИЕ САЙТОВ" в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на оказание услуг по сервисному обслуживанию и техническому сопровождению Информационной системы "Инвестиционный портал Пермского края" (изв. N 0156200009920000712),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200009920000712 Заказчиком проводился открытый конкурс в электронной форме на Оказание услуг по сервисному обслуживанию и техническому сопровождению Информационной системы "Инвестиционный портал Пермского края". Начальная (максимальная) цена контракта - 7 200 000,00 руб.
Исследовав и оценив представленные документы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
02.12.2020 г. между Заказчиком и ООО "ЭКСТИЛ СОЗДАНИЕ САЙТОВ" (далее - исполнитель) заключен Государственный контракт N 35/ОК-2020 "Оказание услуг по сервисному обслуживанию и техническому сопровождению Информационной системы "Инвестиционный портал Пермского края" на сумму 4 200 000 руб (далее - Контракт).
08.09.2021 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с неоднократным нарушением условий Контракта со стороны Исполнителя.
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 13 ст. 95 Закона о закупках).
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о закупках Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Комиссией установлено, что принятое Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (от 08.09.2021) 08.09.2021 было опубликовано на сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) и направлено Подрядчику посредством посредством почтового отправления заказным письмом с уведомлением (почтовый идентификатор 61406863005564).
13.09.2021 Исполнителем получено уведомление Заказчика о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В силу ч.ч. 12, 13 ст. 95 Закона о закупках, решение об одностороннем отказе вступило в силу 24.09.2021 г. (истечение 10-дневного срока, после истечения даты надлежащего уведомления, с учетом правил исчисления сроков по ст. 193 ГК РФ).
Таким образом, Заказчиком соблюден порядок расторжения Контракта, предусмотренный ст. 95 Закона о закупках.
Между тем, относительно доводов, изложенных в обращении, Комиссия считает необходимым отметить следующее.
В соответствии с ч. 10 ст. 83.2 Закона о закупках контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.
Согласно ч. 1 ст. 94 Закона о закупках, исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами (статья 310 ГК РФ).
В силу ч. 3 ст. 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно ч.1 ст.702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Согласно ч.1 ст.708 Гражданского кодекса Российской Федерации, в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
В ч.2 ст.715 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода (п.1 ст.721 ГК РФ).
Если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков (ч.3 ст.723 ГК РФ).
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о закупках Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В п. 7.4 Контракта установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в следующих случаях:
7.4.1. При неоднократном (более одного раза) нарушении условий настоящего Контракта и приложений к нему Исполнителем.
7.4.2. Установления факта проведения ликвидации Исполнителя - юридического/физического лица или наличия решения арбитражного суда о признании Исполнителя банкротом и открытии в отношении него конкурсного производства/введении в отношении него реализации имущества гражданина.
7.4.3. Установления факта приостановления деятельности Исполнителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
7.4.4. Наличия у Исполнителя задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% (двадцать пять процентов)балансовой стоимости активов Исполнителя по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что Исполнитель не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.4.5. В иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Контрактом.
В соответствии с условиями контракта:
4.1. Заказчик вправе:
4.1.1. Требовать от Исполнителя надлежащего исполнения обязательств в соответствии с настоящим Контрактом, в том числе своевременного устранения выявленных недостатков;
4.1.2. Осуществлять контроль за объемом, качеством и сроками оказания услуг;
4.1.3. Проводить в любое время проверку и контроль оказания услуг, без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность;
4.1.4. Требовать от Исполнителя своевременного устранения недостатков, выявленных в ходе приемки, в течение гарантийного срока (при его установлении в Контракте);
4.1.5. Привлекать экспертов, экспертные организации для проведения экспертизы оказанных услуг;
4.1.6. Отказаться от приемки и оплаты услуг, не соответствующих условиям Контракта;
4.1.7. Принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством;
4.1.8. До принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта провести экспертизу оказанных услуг с привлечением экспертов, экспертных организаций.
4.2. Заказчик обязан:
4.2.1. Осуществлять приемку оказанных услуг в соответствии с настоящим Контрактом;
4.2.2. Оплачивать принятые услуги по Контракту в соответствии с настоящим Контрактом;
4.2.3. Оказывать содействие Исполнителю по вопросам, имеющим отношение к исполнению настоящего Контракта и не требующим дополнительных материальных затрат;
4.2.4. Принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Исполнитель не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4.2.5. Требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с Контрактом;
4.3. Исполнитель вправе:
4.3.1. Требовать своевременной приемки Заказчиком услуг, оказанных Исполнителем по настоящему Контракту;
4.3.2. Требовать своевременной оплаты принятых Заказчиком услуг;
4.3.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения соисполнителем обязательств, предусмотренных договором, заключенным Исполнителем, осуществлять замену соисполнителя, с которым ранее был заключен договор, на другого соисполнителя.
4.4. Исполнитель обязан:
4.4.1. Своевременно и надлежащим образом оказать услуги и предоставить Заказчику результаты оказания услуги, предусмотренные Контрактом, документы, предусмотренные настоящим Контрактом, в т.ч. документ о приемке, в порядке и сроки, установленные настоящим Контрактом;
4.4.2. Предоставлять Заказчику по его требованию в сроки, указанные в таком требовании, документы, относящиеся к предмету настоящего Контракта;
4.4.3. Своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта;
4.4.4. Представить Заказчику сведения об изменении своих реквизитов, адреса своего местонахождения в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня соответствующего изменения;
4.4.5. Обеспечить за свой счет устранение выявленных недостатков услуг в течение 2 (двух)рабочих дней со дня получения мотивированного отказа, если иной срок не установлен данным мотивированным отказом.
4.4.6. Привлечь с учетом статьи 30 Закона о контрактной системе соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 15% от цены настоящего Контракта;
4.4.7. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" в срок не более 5 рабочих дней со дня заключения договора с соисполнителем представить Заказчику:
а) декларацию о принадлежности субподрядчика, соисполнителя к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, составленную в простой письменной форме, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации и заверенную печатью (при наличии печати);
б) копию договора (договоров), заключенного с субподрядчиком, соисполнителем, заверенную Исполнителем.
4.4.8. В случае замены соисполнителя на этапе исполнения Контракта на другого соисполнителя представлять Заказчику документы, указанные в настоящем разделе, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым соисполнителем.
4.4.9. В течение 10 рабочих дней со дня оплаты Исполнителем выполненных обязательств по договору с соисполнителем представлять Заказчику следующие документы:
а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между Исполнителем и привлеченным им соисполнителем;
б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств Исполнителем соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между Исполнителем и привлеченным им соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты оказанных услуг, предусмотренного Контрактом, заключенным с Заказчиком (в ином случае указанный документ представляется Заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты Исполнителем обязательств, выполненных соисполнителем;
4.4.10. Оплачивать поставленные соисполнителем товары, оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания Исполнителем документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора;
4.4.11. Нести гражданско-правовую ответственность перед Заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение условия о привлечении к исполнению договоров соисполнителей, в том числе:
а) за представление документов, указанных в настоящем разделе Контракта, содержащих недостоверные сведения, либо их непредставление или представление таких документов с нарушением установленных сроков;
б) за непривлечение соисполнителей в объеме, установленном в Контракте.
4.4.12. В случае, если Исполнитель относится к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций требование о привлечении к исполнению Контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе на такого Исполнителя не распространяются. В таком случае Исполнитель в срок не более 5 рабочих дней со дня заключения Контракта представляет Заказчику справку (информацию, выписку из реестра СМП) о его принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.
Как указывает Исполнитель, в рамках оказания услуг по подготовительному этапу, Исполнитель, в соответствии с условиями раздела 3 контракта "Порядок сдачи-приемки выполненных работ" предоставил в адрес Заказчика документы, предусмотренные п. 3.2 - 3.3 контракта с указанием видов и объемов оказанных услуг в период с 14.12.2020 г. по 18.12.2020 г. посредством системы электронного документооборота "Диадок" компании ЗАО "ПФ "СКБ Контур".(копии прилагаем). С учетом замечаний исправленные акты и документы направлялись исх. б/н от 31.12.2020 г., повторно продублированы документы 0508.02.2021 г.( копии прилагаем), исх. N ксв-19-03-2021исх-1 от 19.03.2021 г.,N 4 от 19.03.202 г., исх. б/н от 05.05.2021 г., исх. б/н от 18.06.2021 г., исх. б/н от 19.07.2021 г., исх. от 09.08.2021 г., исх. От 09.09.2021 г., исх. б/н от 27.09.2021 г.
Поскольку в ходе приемки работ у Заказчика выявлены замечания, которые по мнению последнего, не позволяют принять результаты оказанных услуг в адрес Исполнителя направлены мотивированные отказы в приемке работ N 20-01-12 исх.87 от 03.02.2021 г., N 20- 01-12 исх.-218 от 16.03.2021 г., N 20-01-12 исх-398 от 30.04.2021 г., N20-01-12 исх-538 от 07.06.2021 г., N 20-01-12 исх-650 от 02.07.2012 г., N 20-01-12 исх.-873 от 08.09.2021 г.
До настоящего времени подготовительные работы не приняты, мотивированные ответы Заказчика носят формальный и противоречивый характер, в частности, имеются ссылки на несущественные просрочки в устранении недостатков, на технические опечатки, при этом даже при устранении недостатков, Заказчик указывает новые основания для непринятия работ, в нарушение п.3.7 контракта. Сторона Исполнителя полагает, что действия Заказчика носят недобросовестный характер, поскольку основания для отказа не связаны с фактом оказания услуги. Кроме того, на частично принятые Заказчиком работы (протоколы к мотивированным отказам в приемке), акты выполненных работ последним не подписаны.
Заказчик, в свою очередь, настаивает на обоснованности и мотивированности отказов в приемке оказанных Исполнителем услуг.
В соответствии с государственным контрактом N 35/0К-2020 от 02.12.2020 г., р.5 технического задания к контракту, Исполнитель принял на себя обязанности оказать услуги по поддержке пользователей системы по решению инцидентов, по мониторингу и обеспечению доступности и работоспособности (производительности), регламентному обслуживанию Системы.
Как указывает Исполнитель, в соответствии с условиями контракта в адрес Заказчика направлены документы подтверждающие выполнение работы по 1 этапу работ: исх. б/н 31.12.2020 г., с учетом замечаний Заказчика: от 09.03.21 г., исх. б/н от 19.07.2021 г., исх.09.08.2021 г., исх. от 09.09.2021 г., исх. б/н от 27.09.2021 г.; по 2 этапу : 31.03.2021 г., с учетом замечаний Заказчика от 19.07.2021 г., 09.08.2021 г.,09.09.2021 г.,27.09.2021 г.; по 3 этапу: от 06.07.2021 г., с учетом замечаний Заказчика исх. от 09.08.2021 г., от 09.09.2021 г.
Заказчик ссылается на несоответствие услуг по 1-3 этапам требованиям ТЗ, что не позволило Заказчику принять результаты работ, а именно: не обработаны обращения пользователей, не выполнены регламентные мероприятия: контроль резервного копирования виртуальных машин, контрольное восстановление СПО из резервной копии, нагрузочное тестирование. В связи с данными обстоятельствами, Заказчиком направлены мотивированные отказы N 20-01-12 исх178 от 01.03.2021 г., N 20-01-12, исх-326 от 13.04.2021 г.
Вместе с тем, ссылка Заказчика на не обработку обращений стороной Исполнителя, по его мнению, несостоятельна, поскольку отсутствовали заявки со стороны Заказчика, указанный вид работы относится к третьему этапу работ, а не к первому и первая заявка поступила только 31.03.2021 г.
Заказчик в отказах ссылается на отсутствие контроля резервного копирования, что указывает на бездействие Исполнителя. Вместе с тем, согласно регламенту, контроль резервного копирования осуществляется на основании логов, которые должны быть направлены на почту Исполнителя. Как указывает Исполнитель, на его почту информация относительно логов не поступала. Доступ к системе резервного копирования Исполнителем запрошен исх. 08.02 и 30.06 посредством системы "Диадок". Ответ не поступил. Иные замечания Заказчика также носят формальный характер.
Исполнитель считает, что те действия, которые Исполнитель мог осуществить в рамках оказания услуг по 1 этапу, были выполнены, а именно: оказаны услуги по поддержке пользователей, услуги по решению инцидентов, услуги по мониторингу и обеспечению доступности и работоспособности (производительности).
Также, с целью оказания услуг по 2 этапу, Исполнителем с декабря 2020 г. по февраль 2021 г. (заранее) направлялись запросы в адрес Заказчика о предоставлении доступа. Стороной Заказчика доступ не был предоставлен. Кроме того, те действия, который Исполнитель мог осуществить в рамках оказания услуг по 2-3 этапам - были выполнены, а именно: оказаны услуги по поддержке пользователей (обработка заявок), услуги по решению инцидентов, услуги по мониторингу и обеспечению доступности и работоспособности (производительности).
Вместе с тем, Заказчик указывает, что все необходимые доступы были Исполнителю предоставлены.
Кроме того, Исполнитель указывает, что не согласен с результатами проведенной Заказчиком экспертизы оказанных услуг, а также порядком ее проведения. Указывает, что не ознакомлен с результатами экспертизы, а также с тем, что кандидатура эксперта не согласована с Исполнителем.
Заказчик в свою очередь указывает, что вправе провести экспертизу оказанных услуг самостоятельно.
Исследовав указанные обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу, что Исполнитель предпринимал попытки к исполнению контракта. Кроме того, Исполнитель не уклонялся от взаимодейтсвия с Заказчиком относительно порядка выполняемых им работ. Также Комиссией установлено наличие между Заказчиком и Исполнителем спора относительно порядка исполнения условий Контракта и относительно приемки Заказчиком оказанных Исполнителем услуг.
Указанный спор носит гражданско-правовой характер и разрешается арбитражными судами в установленном процессуальным законодательством порядке.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Комиссией проанализированы условия контракта, обстоятельства дела, переписка, которая велась между сторонами, поскольку при принятии решения о включении предприятия в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта нарушения данным субъектом условий контракта, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения участника аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
Из смысла ст. 104 Закона о закупках следует, что реестр недобросовестных поставщиков, в том числе, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в закупках товаров (работ, услуг). Вместе с тем, анализ положений Закона о закупках позволяет сделать вывод, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном исполнителе, ненадлежащим образом, исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.
Поскольку включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является мерой ответственности, все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение Исполнителя, выразившееся, например, в намеренном неисполнении условий контракта. Вместе с тем, достоверные и неоспоримые доказательства ненадлежащего исполнения обязательств Контракта в материалах дела отсутствуют.
Комиссия, всесторонне исследовав материалы обращения, проведя проверку информации и документов, представленных на рассмотрение обращения, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность Исполнителя, в их совокупности и взаимосвязи, с учетом обстоятельств данного конкретного дела, пришла к выводу о том, что Исполнителем не были совершены действия, которые могли бы достоверно и неоспоримо свидетельствовать о его недобросовестности.
На основании изложенного, с учетом отсутствия доказательств намеренного ненадлежащего исполнения Исполнителем взятых на себя обязательств, сведения об ООО "ЭКСТИЛ СОЗДАНИЕ САЙТОВ" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия,
РЕШИЛА:
Не включать сведения об Обществе с ограниченной ответственностью "ЭКСТИЛ СОЗДАНИЕ САЙТОВ" в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 6 октября 2021 г. N РНП-59-410
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2021