Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Легион-Юг" (далее - Заявитель) на действия МАОУ "Школа дизайна "Точка"" г. Перми (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на приобретение оборудования для оснащения здания муниципального автономного общеобразовательного учреждения с углубленным изучение математики и английского языка "Школа дизайна "Точка"" г. Перми в микрорайоне Красные Казармы Свердловского района города Перми (МФУ) (изв.N 1056600000821000005),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 1056600000821000005 Заказчиком проводился электронный аукцион на приобретение оборудования для оснащения здания муниципального автономного общеобразовательного учреждения с углубленным изучение математики и английского языка "Школа дизайна "Точка"" г. Перми в микрорайоне Красные Казармы Свердловского района города Перми (МФУ).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 17.09.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 1 416 903,12 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 16.09.2021 г.
1. Заявитель полагает, что Заказчиком в извещении о проведении закупки не установлены коды позиции КТРУ закупаемых товаров.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о закупках заказчики обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 23 Закона о закупках формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены Постановление Правительства РФ N145 от 08.02.2017 г.(далее - Правила).
В силу п.4 Правил, Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В п.5 Правил установлено, что Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога) (п.6 Правил).
Согласно п.7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
В извещении о проведении электронного аукциона указан код позиции 26.20.18.000. В Техническом задании Заказчиком код КТРУ отсутствует.
В соответствии с п.2 Правил, под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.
В п.9 Правил установлено, что каталог формируется и ведется в электронной форме. Позиция каталога формируется согласно пункту 10 настоящих Правил.
В соответствии с пп.а) п.10 Правил, в позицию каталога включается код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил.
Согласно п.12 Правил код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
В письменных пояснениях Заказчик указал, что в соответствии с Постановлением Пермского края от 24.08.2017 г. N 731-П "О регионально информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Пермского края" Заказчик осуществлял размещение закупки с использованием региональной системы РИС Закупки ПК. Интегрирование извещения из системы РИС Закупки ПК в ЕИС осуществляется автоматически. При введении информации в РИС Закупки ПК информация о характеристиках КТРУ по каждой позиции товара была введена Заказчиком в полном объеме. Так, в рамках закупки были использованы следующие коды КТРУ: 26.20.18.000-00000068, 26.20.18.000-00000069.
Исходя из совокупности изложенного, в данном случае нарушение требований Закона о закупках в действиях Заказчика, выразившееся в не установлении кода КТРУ в извещении, не может быть установлено.
Вместе с тем, поскольку Техническое задание не содержит указания на код КТРУ, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика, не указавшего код КТРУ в Техническом задании, имеется нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. Заявитель полагает, что Заказчиком в нарушение требований Закона о закупках не установлены ограничения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - ПП РФ N 878).
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о закупках в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно п. 24 раздела 5 информационной карты аукционной документации Заказчиком установлены следующие условиях, о запретах, об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:
- Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н (размер преимуществ 15%) "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно извещению о проведении электронного аукциона от 17.09.2021 N1056600000821000005 закупаемые товары имеют код ОКПД2 26.20.18.000.
Пунктом 2 ПП РФ N 878 установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Пунктом 4 ПП РФ N 878 установлено, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре и реестре евразийских промышленных товаров отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр или реестр евразийских промышленных товаров, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
Пунктом 5 ПП РФ N 878 установлено, что подтверждением случая, установленного пунктом 4, является разрешение на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выданное в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации
Комиссией установлено, что Перечень содержит в том числе код ОКПД2: 26.20.18. Вместе с тем, в реестр российской радиоэлектронной продукции товары с кодом ОКПД2: 26.20.18 отсутствуют.
Таким образом, Заказчиком правомерно не установлено ограничение в соответствии с ПП РФ N 878.
Относительно довода Заявителя о необходимости получения Заказчиком разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара Комиссия отмечает, что согласно письму Минпромторга России от 29.09.2021 г. N 83198/11 в данный момент порядок выдачи разрешения на закупку иностранного товара для целей реализации ПП РФ N 878 не утвержден заказчикам необходимо осуществлять закупку радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с установлением в документации о закупке требований по национальному режиму в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Получение разрешения Минпромторга России на закупку радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в этом случае не требуется.
Комиссией установлено, что п. 2 раздела 8 информационной карты аукционной документации вторая часть заявки должна содержать документы или копии таких документов, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов: декларация о стране происхождения товара.
На основании указанного выше, довод Заявителя признан необоснованным.
3. Заявитель полагает, что положения извещения о проведении закупки и проекта контракта вводят участников в заблуждение.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона от 17.09.2021 N1056600000821000005 Заказчиком установлен следующие сроки поставки товара: 0 календарных дней с момента заключения контракта - 4 рабочих дней с момента заключения контракта.
В Техническом задании установлен срок поставки товара: 4 рабочих дня с даты подписания договора обеими сторонами. Из указанных положений документации следует, что поставка может быть осуществлена с даты заключения контракта, но не позднее 4 рабочих дней. Указанные сроки поставки товаров не несут двоякого толкования и позволяют подать заявку на участие в закупке
Таким образом, на основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика не противоречат положениям Закона о закупках.
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о закупках любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Комиссия отмечает, что Заявитель данным правом не воспользовался. Довод признан необоснованным.
4. Заявитель полагает, что Заказчиком установлено требование о соответствии товара ГОСТ IEC 60950-1-2011, утратившему силу.
Согласно п. 4.4 Технического задания Поставщик гарантирует качество и безопасность поставляемого Товара в соответствии с техническими регламентами, стандартами, ГОСТ IEC 60950-1-2011 "Оборудование информационных технологий. Требования безопасности. Часть 1. Общие требования", санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативами, являющимися обязательными в отношении данного вида Товара в соответствии с законодательными и подзаконными актами, действующими на территории Российской Федерации на дату поставки и приемки Товара.
Комиссией установлено, что ГОСТ IEC 60950-1-2011 утратил силу 01.09.2015 года.
Исходя из совокупности изложенного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика имеется нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Заявитель полагает, что положения Технического задания вводят участников закупки в заблуждение.
Согласно п. 7 Технического задания, закупаемые товары должны обладать, в частности, следующей характеристикой:
4. Технология печати: электрографическая (лазерная, светодиодная).
Вместе с тем, согласно п. 3 Технического задания Заказчиком установлено следующее:
3. Количество поставляемого товара, его комплектность, назначение.
3.1. Лазерное многофункциональное устройство - 1 штука.
3.2. Лазерное многофункциональное устройство - 5 штук.
3.3. Лазерное многофункциональное устройство - 30 штук.
Таким образом, указанные выше положения Технического задания могут ввести участников закупки в заблуждение.
Исходя из совокупности изложенного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика имеется нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, требования к характеристикам товара указаны в п. 7 "Функциональные, технические и качественные характеристики товара" Технического задания, в частности, Технология печати: электрографическая (лазерная, светодиодная).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.10.2021 N1056600000821000005-1 на участие в закупке поступило 3 заявки, признанные соответствующими требованиям аукционной документации. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.10.2021 N1056600000821000005-3 участие в электронном аукционе принял 2 заявки, победителем закупки признано ООО "Группа Компаний "Айбиэл Сервис".
Поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки, а также с учетом п. 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия решила предписание не выдавать.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Легион-Юг" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на приобретение оборудования для оснащения здания муниципального автономного общеобразовательного учреждения с углубленным изучение математики и английского языка "Школа дизайна "Точка"" г. Перми в микрорайоне Красные Казармы Свердловского района города Перми (МФУ) (изв.N 1056600000821000005) обоснованной в части первого, четвертого и пятого довода.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 октября 2021 г. N 016412/э
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2021