В связи с поступившей в Пермское УФАС России информацией (вх.N 014510 от 27.08.2021 г.) была проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) ГБУЗ ПК "Пермский краевой онкологический диспансер" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона капитальный ремонт помещений для размещения МРТ в здании по адресу: г. Пермь, ул. Баумана, 15 (изв. N 0356200005120000453).
Предметом проверки является проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно извещению N 0356200005120000453 Заказчиком проводился электронный аукцион на капитальный ремонт помещений для размещения МРТ в здании по адресу: г. Пермь, ул. Баумана, 15.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 17.12.2020 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 703 210,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 25.12.2020 г.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.12.2020 N0356200005120000453-3 участие в электронном аукционе приняли три заявки. Заявке ООО "Орион" присвоен первый номер, предложенная цена контракта 632 500,00 руб.
18.01.2021 г. между Заказчиком и ООО "Орион" заключен Контракт на капитальный ремонт помещений для размещения МРТ в здании по адресу: г. Пермь, ул. Баумана, 15.
Согласно ч.2 ст.103 Закона о закупках в реестр контрактов включаются, в том числе следующие документы и информация:
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно ч.3 ст.103 Закона о закупках в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Осуществление ведения реестра контрактов в соответствии с ч. 1 ст. 103 Закона о закупках возлагается на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Федеральное казначейство).
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила).
Согласно п. 2 Правил размещению в единой информационной системе в сфере закупок подлежит, в том числе информация об исполнении и оплате контракта.
Указанная в п. 2 Правил информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
В соответствии с п. 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж(1)", "и", "м" и "о" п. 2 Правил; в течение 5 рабочих дней со дня исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах "з", "к", "л" и "н" п. 2 Правил (информацию об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены, информацию об исполнении контракта, в том числе информацию об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, информацию о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения; документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).
Согласно условиям Контракта:
1.1. Подрядчик обязуется выполнить капитальный ремонт помещений для размещения МРТ в здании по адресу: г. Пермь, ул. Баумана, 15 (далее - работа), а Заказчик обязуется принять и оплатить результат выполненных работ на условиях и в порядке, установленных настоящим Контрактом.
1.2. Объем работ, требования к качеству и порядку выполнения работ, требования к результату работ определяются Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту), иными приложениями к настоящему Контракту, являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта.
1.3. Срок выполнения работ: в течение 90 (девяносто) календарных дней с даты демонтажа существующего аппарата МРТ.
2.2. Этапы исполнения контракта не предусмотрены.
2.8. Заказчик оплачивает выполненные по Контракту (этапу - при поэтапном исполнении Контракта) работы на основании КС- 2, КС- 3, подтверждающих выполненные работы в пределах цены Контракта безналичным расчетом, путем перечисления денежных средств на счет Подрядчика в течение 15 (пятнадцати) дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке.
3.1. Приемка выполненных работ (этапа выполненных работ) производится в течение 5 (пяти) дня(ей) с даты предоставления Подрядчиком акта о приемке выполненных работ формы N КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат формы N КС-3. По окончанию срока для приемки выполненных работ, установленного в настоящем пункте, Заказчик подписывает акт о приемке выполненных работ формы N КС-2 и справку о стоимости выполненных работ и затрат формы N КС-3 в течение 5 (пяти) дней, или в случае обнаружения недостатков выполненных работ Заказчик направляет в адрес Подрядчика мотивированный отказ от приёмки работ с указанием вида недостатков и сроков их устранения.
3.16. Работа (ее результат), предусмотренная Контрактом, считается выполненной с даты подписания Заказчиком документа о приемке.
Комиссией установлено, что в разделе "Вложения" реестровой записи контракта в ЕИС N 2590500335021000021 Заказчиком 29.06.2021 г. размещен акт о приемке выполненных работ N 1 от 16.04.2021 г., справка о стоимости выполненных работ и затрат от 16.04.2021 г., акт комиссионной приемки выполненных работ по договору N 0356200005120000453 от 18.01.2021 г., счет на оплату N 2 от 16.04.2021 г. Указанные документы получены Заказчиком 28.06.2021 г., согласно штампу учреждения. Таким образом, крайней датой размещения сведений в ЕИС является 05.07.2021 г. На основании указанного Комиссия делает вывод, что Заказчиком срок размещения документов соблюден.
09.07.2021 г. Заказчиком размещено платежное поручение N 620133 от 01.07.2021 г. Таким образом, крайней датой размещения сведений в ЕИС является 08.07.2021 г. На основании указанного Комиссия делает вывод, что Заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 103 Закона о закупках.
В указанных действиях Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
ВЫВОД:
1. В действиях Заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт помещений для размещения МРТ в здании по адресу: г. Пермь, ул. Баумана, 15 (изв. N 0356200005120000453) имеется нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о закупках.
2. Предписание не выдавать, поскольку заключен контракт.
3. Передать материалы настоящей проверки должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 8 октября 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2021