Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Токаревой О.В. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Городская больница г. Соликамск" (далее - Заказчик), Единой комиссии N4 (далее- Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по приготовлению лечебного питания для инфицированных пациентов коронавирусной инфекцией, ОРВИ, грипп или пневмонией на 2022 год (изв. N 0156200009921000759),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156200009921000759 Заказчиком проводился электронный аукцион на оказание услуг по приготовлению лечебного питания для инфицированных пациентов коронавирусной инфекцией, ОРВИ, грипп или пневмонией на 2022 год.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 22.09.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 11 400 000,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 30.09.2021 г.
Согласно протоколу N4.1-317/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 01.10.2021 г. ИП Токаревой О.В. (заявка N1) было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о закупках.
В обосновании решения Аукционной комиссии указано, что в составе заявки участника закупки представлено ненадлежащее согласие на оказание услуг по приготовлению лечебного питания для инфицированных пациентов коронавирусной инфекцией, ОРВИ, грипп или пневмонией на 2022 год. Участник закупки представил согласие на "Оказание услуг по организации питания в учреждении здравоохранения в ГБУЗ ПК КМСЧ N 1", в то время как заказчиком по данной закупке является ГБУЗ ПК "Городская больница г. Соликамск".
Из пояснений Аукционной комиссии следует, что участником закупки фактически инициативно дано согласие на исполнение контракта в рамках совершенно другой закупки. То есть информация, указанная участником закупки в составе заявки на участие в торгах, не соответствовала требованиям аукционной документации и изменяла (искажала) данные требования.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно не допустила ИП Токареву О.В. к участию в аукционе, поскольку последней были соблюдены все требования, предусмотренные ст. 66 Закона о закупках.
Комиссия отмечает, что согласно ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с п.1 ст.33 Закона о закупках, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п.2 ч.1 ст.64 установлено, что аукционная документация также должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В ч.3 ст.66 Закона о закупках определены требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, а именно:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о закупках Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч.1 ст. 67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о закупках Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст. 67 Закона о закупках, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно п.1 Раздела 8 Аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона (согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
В случае инициативного предоставления участником аукциона в составе первых частей заявок иной информации помимо согласия, такая информация должна в точности соответствовать требованиям настоящей документации и не изменять, не искажать, не сужать или не дополнять данные требования.
Из анализа заявки ИП Токаревой О.В. (заявка N1) следует, что участником было представлено согласие следующего содержания:
"Участник закупки согласен на Оказание услуг по организации питания в учреждении здравоохранения в ГБУЗ ПК КМСЧ N 1, на условиях, предусмотренных документацией конкурса с ограниченным участием в электронной форме и техническим заданием".
Вместе с тем, согласно Извещению о проведении закупки, Аукционной документации объектом закупки является оказание услуг по приготовлению лечебного питания для инфицированных пациентов коронавирусной инфекцией, ОРВИ, грипп или пневмонией на 2022 год, Заказчиком данной закупки является ГБУЗ ПК "Городская больница г. Соликамск".
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заявителем не представлено надлежащее согласие участника на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, соответствующее требованиям Аукционной документации.
Таким образом, Аукционная комиссия правомерно не допустила ИП Токареву О.В. к участию в электронном аукционе на основании п.2 ч.4 ст. 67 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Токаревой О.В. на действия Единой комиссии N4 при проведении электронного аукциона на оказание услуг по приготовлению лечебного питания для инфицированных пациентов коронавирусной инфекцией, ОРВИ, грипп или пневмонией на 2022 год (изв. N 0156200009921000759) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 октября 2021 г. N 016580/э
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2021