На основании уведомления о проведении внеплановой проверки от 24.09.2021 г., Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю была проведена внеплановая проверка соблюдения ГБУЗ ПК "Городская детская клиническая поликлиника N 6" (далее - Заказчик) требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) при проведении электронного аукциона на поставку товара (водонагреватель) (изв. N 1056500006621000099).
Продолжительность проверки: с 27.09.2021 г по 11.10.2021 г.
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком, требований Закона о закупках при проведении электронного аукциона на поставку товара (водонагреватель) (изв. N 1056500006621000099).
В результате проведения внеплановой проверки Инспекция установила следующее.
Согласно извещению N 1056500006621000099 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку товара (водонагреватель)
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 27.08.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 32 145,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 07.09.2021 г.;
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 63 Закона о закупках в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указывается дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Так, согласно извещению о проведении электронного аукциона, п. 1 раздела 12, 13 Информационной карты аукционной документации:
дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 08.09.2021 г.
дата проведения аукциона в электронной форме - 09.09.2021 г.
В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
В ч. 7 ст. 67 Закона о закупках указано, что указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Изучив представленные документы и информацию, Комиссия установила, что согласно протоколу N 99-1 от 10.09.2021 г., на участие в аукционе подана 1 заявка (N147).
Также, согласно данному протоколу участнику с номером заявки N147 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе и п.1.1 раздела 8 документации об аукционе (п.2 ч.4 ст.67 Закона о закупках).
В обосновании принятого решения указано: "В составе заявки на участие в аукционе в электронной форме указаны наименование характеристики комплектности прибора (п.4.2 Технического задания) -мак. Температура воды - 70; габариты Ш/В/Г - 445/527/459; напряжение 230, что не соответствует Техническому заданию".
Из представленных Заказчиком пояснений следует, что при опубликовании указанного протокола произошла техническая ошибка и было указано, что заявка единственного участника соответствует требованиям документации.
Вместе с тем, в разделе "Результаты определения поставщика" в карточке электронного аукциона указано, что по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка. Такая заявка признана соответствующей требованиям Закона о закупках и документации об аукционе. Электронный аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 1 ст. 71 Закона о закупках.
На основании указанного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика при размещении протокола N 99-1 от 10.09.2021 г имеется нарушение ч. 7 ст. 67 Закона о закупках.
Таким образом, действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
ВЫВОД:
1. Заказчиком при проведении электронного аукциона на поставку товара (водонагреватель) (изв. N 1056500006621000099) допущены нарушения ч. 7 ст. 67 Закона о закупках.
2. В целях устранения нарушений требований Закона о закупках выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание.
3. Передать материалы проверки должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 октября 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2021