Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием представителей по ВКС: заявителя ИП _, заказчика _, уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай _, рассмотрела жалобу ИП ... на действия заказчика БУЗ РА "Республиканская больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0177200000921003393 "Оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию магнитно-резонансного томографа БУЗ РА "Республиканская больница"",
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 04.10.2021 (вх. N 5304) поступила жалоба ИП _ на действия заказчика БУЗ РА "Республиканская больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0177200000921003393 "Оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию магнитно-резонансного томографа БУЗ РА "Республиканская больница"".
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Не согласившись с доводами жалобы, заказчиком (вх. N5374 от 07.10.2021 г.) и уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай (вх. N5353 от 06.10.2021) представлены письменные возражения на жалобу.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, установила следующее:
24.09.2021 г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0177200000921003393 "Оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию магнитно-резонансного томографа БУЗ РА "Республиканская больница"". Начальная (максимальная) цена контракта - 2169156,72 руб. Заказчиком является БУЗ РА "Республиканская больница".
Заявитель в жалобе указывает, что заказчик необоснованно установил в аукционной документации требование о необходимости предоставления исполнителем технической документации оборудования или письма от завода изготовителя, в которых будет указана возможность использования конкретного эквивалента программного продукта при осуществлении комплексного технического обслуживания магнитно-резонансного томографа.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 5.2 Информационной карты (раздел I аукционной документации) описание объекта закупки, в том числе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг требованиям заказчика, установлены в разделе II "Техническая часть" документации об электронном аукционе.
В Технической части документации об электронном аукционе, в п. 4 заказчиком определены гарантии качества услуг.
Так, например, в пункте 4 технического задания заказчиком предусмотрены условия:
- круглосуточный прием и регистрация обращения пользователя в электронной форме с предоставлением уникального номера зарегистрированного обращения по вопросам сервисного обслуживания, сформированного (отправляемого) с помощью встроенного специализированного программного обеспечения системы "iLinq" (или эквивалент) не запрещенный производителем оборудования, который будет установлен исполнителем у заказчика, через сети передачи данных и Интернет, c обязательным использованием сетевого подключения, рекомендованного изготовителем (производителем) оборудования (пп. 4.6);
- дистанционный инструктаж персонала заказчика по правилам применения оборудования по запросу, выполняемый в режиме реального времени с помощью встроенного специализированного программного обеспечения системы "AppsLinq" (или эквивалент) не запрещённый производителем оборудования, который будет установлен исполнителем у заказчика, через сети передачи данных и Интернет c обязательным использованием сетевого подключения, рекомендованного изготовителем (производителем) оборудования (пп. 4.7);
- дистанционный анализ (диагностика) технического состояния оборудования по запросу при возникновении неисправности (необходимости), корректировка конфигурационных параметров ПО оборудования с помощью удаленного подключения к оборудованию через сети передачи данных и интернет c обязательным использованием специализированного программного обеспечения сетевого оборудования, рекомендованного предприятием -производителем оборудования, позволяющего предотвратить несанкционированный доступ к базе данных пациентов (технология, Insite-установленная на оборудовании Заказчика) или (эквивалент) не запрещённый производителем оборудования, который будет установлен исполнителем у заказчика (пп. 4.8).
На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что в соответствии с ч. 3 ст. 38 Федерального закона N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" производитель медицинского оборудования разрабатывает техническую документацию и эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляется производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского оборудования. В соответствии технической документации на Магнитно-резонансный томограф BRIVO MR355 специальное сетевое оборудование "Insite", программное обеспечение системы "iLind", программное обеспечение системы "AppsLind", технологии Insite, Magnet Monitor являются рекомендованными предприятием-производителем. В целях недопущения ограничения конкуренции заказчиком в Техническом задании аукционной документации, при указании программных продуктов с товарными знаками, сопровождаются словами "или эквивалент. Заказчик не располагает информацией какие программные продукты являются эквивалентными программными продуктами рекомендованными предприятием-производителем. Таким образом, в случае предложения участником (исполнителем) эквивалентного программного продукта, следует при исполнении контракта, предоставить заказчику подтверждения завода-производителя Магнитно-резонансный томографа BRIVO MR355 о возможности использования данного эквивалентного программного продукта при его техническом обслуживании, это может быть техническая документация изготовителя томографа в которой указана возможность использования заявленного участником закупи эквивалентного продукта либо письменное разрешение/запрет предприятия-производителя.
На вопрос члена Комиссии УФАС по РА каким нормативным актом предусмотрено предоставление исполнителем письменного разрешения или запрета предприятия-изготовителя представитель заказчика ответить затруднилась.
Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что в описание объекта закупки не должны включаться требования о предоставлении заказчику согласований с изготовителем (производителем) Магнитно-резонансного томографа BRIVO MR355 о возможности использования эквивалентного программного продукта при его техническом обслуживании. Кроме того, участник закупки не может оказать влияние на изготовителя оборудования о выдаче такого согласования.
Комиссией УФАС по РА установлено, что согласно п. 6 Информационной карты (раздел I аукционной документации) первая часть заявки состоит из согласия участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки). В составе второй части заявки в качестве документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, участники предоставляют: копию действующей лицензии или выписки из реестра лицензий по производству и техническому обслуживанию медицинской техники с перечнем выполняемых работ, оказываемых услуг по обслуживанию медицинской техники класса 2б потенциального риска применения, радиологических медицинских изделий (в части оборудования для магнитно-резонансной томографии); либо, копию действующей лицензии или выписки из реестра лицензий, с перечнем оказываемых услуг: монтаж и наладка медицинской техники; контроль технического состояния медицинской техники; периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники; ремонт медицинской техники.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 06.10.2021 г. следует, что на участие в аукционе поступило 3 заявки, в аукционе участвовало 2 участника (ООО "ИПС", ИП Усов А.И.).
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 11.10.2021 г. заявки ООО "ИПС", ИП _. признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям аукционной документации. ИП ... предложил второе по степени выгодности ценовое предложение. Победителем аукциона признано ООО "ИПС".
Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе неправомерно установлено в пункте 4 технического задания аукционной документации требование о предоставлении исполнителем подтверждающих документов от завода-изготовителя Магнитно-резонансного томографа о возможности использования эквивалентного программного продукта при его техническом обслуживании.
Следовательно, довод жалобы в данной части является обоснованным.
Довод жалобы о том, что в пп. 4.9 Технического задания аукционной документации заказчиком неправомерно не установлена возможность использования эквивалента для интернет-сайта "iCenter" Комиссия УФАС по РА считает необоснованным по следующему основанию: данный подпункт технического задания не содержит требование о приобретении специализированного программного обеспечения, данный сайт находится в общедоступном свободном использовании.
Принимая во внимание тот факт, что установленные в аукционной документации нарушения не влияют на возможность формирования заявки, не препятствуют участию в аукционе (заявка заявителя была признана члена аукционной комиссии соответствующей требованиям аукционной документации, заявитель участвовал в аукционе, делал ценовые предложения) Комиссия УФАС по РА решила не выдавать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП ... на действия заказчика БУЗ РА "Республиканская больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0177200000921003393 "Оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию магнитно-резонансного томографа БУЗ РА "Республиканская больница"" обоснованной в части неправомерного включения в Техническое задание требования о наличии согласований с изготовителем Магнитно-резонансного томографа BRIVO MR355 возможности использования эквивалентного программного продукта при его техническом обслуживании.
2. Признать заказчика БУЗ РА "Республиканская больница" нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать материалы дела должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного лица заказчика по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 11 октября 2021 г. N 004/06/64-342/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2021