На основании Приказа Красноярского УФАС России N 205 от 30.09.2021 Инспекция в составе: Харченко Олега Петровича - руководителя инспекции, заместителя руководителя управления; Суглобовой Дины Алексеевны - главного специалиста-эксперта; Меньшиковой Анны Владимировны - старшего государственного инспектора; Жуковой Татьяны Эдуардовны - заместителя начальника отдела, Романцовой Маргариты Александровны - специалиста-эксперта (далее - Инспекция), провела внеплановую камеральную проверку действий заказчика - Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края (далее - заказчик) на предмет исполнения требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок при исполнении контрактов NN 2022466266666020011, 212246626666600007, 2122466266666600009, 212246626666600006, 212246626666600005.
Основанием для проведения настоящей проверки явилась информация, изложенная в обращении Саморегулируемой ассоциации "Красноярские строители" (вх. N 16977 от 14.09.2021).
Проверка начата 1 октября 2021 года, окончена 14 октября 2021 года.
Проверяемый период: с 01.01.2020 года по 01.10.2021 года.
Описательная часть
В ходе контрольного мероприятия Инспекцией были изучены следующие документы и информация, представленные заказчиком в соответствии с запросом Красноярского УФАС России, а также информация, опубликованная в единой информационной системе в сфере закупок в отношении рассматриваемого электронного аукциона ("Реестр закупок", "Реестр контрактов"):
1) документация закупок согласна запросу;
2) иные документы, представленные заказчиком.
Мотивировочная часть
Внеплановая проверка проводится на основании положений пункта 1 части 1 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пункта 5.3.7 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331. Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений".
Частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе установлено, что Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе, под заказчиком понимается государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки
В силу пункта 8 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
В силу частей 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
При этом частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Как установлено в части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Согласно частям 3, 5 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Документы и информация, содержащиеся в реестре контрактов, должны быть доступны для ознакомления (без взимания платы), за исключением документов и информации, предусмотренных пунктами 7 - 9, 13 - 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупок в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 части 2 статьи 84 Закона о контрактной системе. С учетом изложенного, в реестр контрактов, предусмотренный статьей 103 Закона о контрактной системе, включаются сведения, в том числе, об исполнении государственных и муниципальных контрактов.
Согласно обращению Саморегулируемой ассоциации "Красноярские строители" заказчиком не разместил информацию об исполнении контрактов NN 2022466266666020011, 212246626666600007, 2122466266666600009, 212246626666600006, 212246626666600005, заключённых в рамках Закона о контрактной системе.
Инспекция, проведя анализ информации, размещенной в реестре контрактов в единой информационной системе, установила, что реестр контрактов размещенный в ЕИС на сайте https://zakupki.gov.ru не содержит реестровых записей контрактов NN 2022466266666020011, 212246626666600007, 2122466266666600009, 212246626666600006, 212246626666600005.
Из документов, предоставленных заказчиком следует, что указанные договоры на выполнения работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов заключены в соответствии с положениями, установленными специальной нормой - Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615.
Инспекцией установлено, что Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее - Положение) регламентирует ведение реестра договоров о проведении капитального ремонта, заключенных Заказчиком.
Соответственно должностные лица Заказчика при направлении информации об исполнении контрактов (договоров) должны руководствоваться, требованиями указанного Положения.
Таким образом, у заказчика отсутствовали правовые основания для направления информации об исполнении указанных выше контрактов (договоров) в реестр контрактов в рамках Закона о контрактной системе.
Таким образом, Инспекцией приходит к выводу, что в действиях заказчика, не установлены нарушения требований законодательства о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, у Инспекции отсутствуют основания для принятия мер административного реагирования.
Руководитель инспекции, заместитель руководителя управления |
|
О.П. Харченко |
участники инспекции: |
|
Т.Э. Жукова |
|
|
А.В. Меньшикова |
|
|
Д.А. Суглобова
М.А. Романцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 октября 2021 г. N 024/06/99-2464/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2021