Дата оглашения решения: 07 октября 2021 года город Иваново
Дата изготовления решения: 12 октября 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Дербенёвой А.А. - начальника отдела контроля в сфере закупок; Клюшкина А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
в отсутствие представителей ООО "Норма" (далее - Заявитель), Управления благоустройства Администрации города Иванова (далее - Заказчик), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о содержании жалобы, а также о месте и времени рассмотрения жалобы была своевременно направлена указанным лицам),
рассмотрев жалобу ООО "Норма" на действия Управления благоустройства Администрации города Иванова при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог (извещение N0133200001721002664), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
30.09.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Норма" на действия Управления благоустройства Администрации города Иванова при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог (извещение N0133200001721002664).
Согласно доводу жалобы, Заказчик установил в документации о закупке излишнее требование к составу заявки на участие в электронном аукционе, а именно об указании в первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретных показателей используемых товаров.
Согласно пояснениям Заказчика по доводу жалобы, нарушений при проведении закупки допущено не было.
Рассмотрев представленные ООО "Норма" и Управлением благоустройства Администрации города Иванова документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
23.09.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0133200001721002664 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог, а также соответствующая документация о закупке.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколом, составленным в ходе проведения закупки:
- начальная (максимальная) цена контракта - 9 347 410 руб.;
- дата и время окончания подачи заявок - 01.10.2021 08:00;
- дата проведения аукциона в электронной форме - 05.10.2021;
- согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0133200001721002664-1 от 04.10.2021 по окончании срока подачи заявок не подана ни одна заявка. Электронный аукцион признан несостоявшимся.
Комиссия Ивановского УФАС России считает жалобу необоснованной ввиду следующего.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
П. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусматривает, что при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ и (или) оказании закупаемых услуг, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Также, ФАС России в письме от 25.06.2020 NИА/53616/20 "По вопросу установления требований к составу заявки (поставляемый, используемый товар)" разъяснило, что заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:
1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;
2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).
Согласно п. 33 Раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке в первой части заявки участника электронного аукциона должна быть представлена информация обо всех показателях товара, установленных в п. 2 "Требования к товарам, поставляемым при выполнении закупаемых работ" Раздела III "Техническая часть" (конкретные показатели).
Как пояснил Заказчик в возражениях по жалобе, в Разделе III "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ" аукционной документации, участнику закупки необходимо указывать в первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретные показатели товара, поставляемого при выполнении работ, которые указаны в таблице N2 "Требования к товарам (материалам), поставляемым при выполнении работ" и наименование страны.
Разделом III "Техническое задание" Документации об аукционе в электронной форме проводимом с целью определения подрядчика и заключения с ним контракта на выполнение работ по ремонту дорог прописаны требования к выполнению работ и материалам (товарам): Работы должны быть выполнены в полном объеме в соответствии с проектной документацией.
Проектной документацией по выполнению работ по ремонту дорог предусмотрена установка дорожных знаков. Ввиду этого, Заказчик правомерно требует указания в заявке на участие в закупке конкретных показателей данного товара, так как дорожные знаки передаются Заказчику по результатам выполнения указанных работ, принимаются к бухгалтерскому учету Заказчика и не являются строительным или иным расходным материалом, используемым при выполнении работ, оказании услуг.
Требование Заказчика об указании в первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе, установлено исключительно в отношении товаров (материалов), поставляемых при выполнении работ, а именно для дорожных знаков.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Норма" на действия Управления благоустройства Администрации города Иванова при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог (извещение N0133200001721002664) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: ______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: ______________________________ А.А. Дербенёва
_____________________________ А.О. Клюшкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 12 октября 2021 г. N 037/06/66-552/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2021