Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
Членов комиссии:
в присутствии:
рассмотрев материалы внеплановой проверки N 043/06/99-876/2021,
У С Т А Н О В И Л А:
Кировское УФАС России на основании поручения ФАС России от 03.09.2021 г. N ПИ/74558/21 проводит проверку применения положений типового контракта, утвержденного приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 г. N 140 (реестровый номер записи в ЕИС 1400700000520005), Заказчиком - КОГБУЗ "Инфекционная клиническая больница" при проведении электронных аукционов на поставку энтерального питания (изв. NN 0340200003321000450, 0340200003321008350). Уполномоченное учреждение - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок".
Рассмотрение назначено на 13.10.2021 г., Заказчик, Уполномоченное учреждение извещены по адресам электронной почты.
Заказчик направил письменные пояснения, указал, что типовой контракт на поставку продуктов питания не содержит в себе все необходимые и обязательные условия, предусмотренные действующим законодательством РФ, в связи с чем в проект контракта были добавлены обязательные условия об обеспечении исполнения контракта, об особенностях поставки пищевых продуктов, в соответствии со специальным законодательством РФ.
Кроме того, раздел проекта контракта 6 "Ответственность сторон" полностью соответствует действующей редакции Закона о контрактной системе и постановлению Правительства N 1042.
Считает, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
Уполномоченное учреждение направило ходатайство о рассмотрении материалов внеплановой проверки без участия представителя.
Заслушав позицию Заказчика, исследовав представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
02.02.2021 г., 29.07.2021 г. в единой информационной системе опубликованы извещения NN 0340200003321000450, 0340200003321008350 при проведении электронных аукционов на поставку энтерального питания.
Согласно извещениям о проведении закупок, установлены следующие коды ОКПД2:
-по закупке N 0340200003321000450 - 10.86.10.940;
- по закупке N 0340200003321008350- 10.86.10.990.
В соответствии с ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" утверждены Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов (далее - Правила).
Согласно п. 6 Правил типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 7 Правил предусмотрено, что разрабатываемые проекты типовых контрактов, типовых условий контрактов состоят из следующих частей:
а) постоянная часть, не подлежащая изменению при их применении в конкретной закупке;
б) переменная часть, предусматривающая возможность выбора одного или нескольких вариантов условий (данных) из предлагаемого исчерпывающего перечня таких вариантов условий (данных), определенных ответственным органом в типовом контракте, типовых условиях контрактов, а также возможность внесения информации об условиях (данных) конкретной закупки, содержании таких условий (данных) и порядке определения такого содержания.
Таким образом, типовые контракты или типовые условия состоят из двух частей - постоянной и переменной. При этом в переменной части Заказчики могут выбрать один или несколько вариантов условий (данных) из предлагаемого исчерпывающего перечня, а вот в постоянную часть Заказчик не может вносить изменения при их применении в конкретной закупке.
Согласно п. 14 Правил утвержденные типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению с учетом пунктов 15 - 17 настоящих Правил, за исключением закупок, указанных в пункте 18 настоящих Правил, в следующих случаях:
а) подготовка извещений об осуществлении закупок, а также приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом;
б) подготовка проектов контрактов, являющихся неотъемлемой частью документации о закупке, извещений о проведении запроса котировок;
в) заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Таким образом, в соответствии с пунктами 14 - 18 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 N 606, типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению.
В соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 19.03.2020 N 140 "Об утверждении типового контракта на поставку продуктов питания" Заказчики должны использовать типовой контракт на поставку продуктов питания.
Закупки NN 0340200003321000450, 0340200003321008350 осуществлялись на поставку энтерального питания (данный объект закупки подпадает под действие указанного приказа в соответствии с Информационной картой типового контракта на поставку продуктов питания, ОКПД2 - 10.86).
При рассмотрении материалов внеплановой проверки представители Заказчика подтвердили, что некоторые положения типового контракта отсутствуют в проекте контракта Заказчика (наличие товарной накладной по форме ТОРГ-12 - п. 3.3 типового контракта; требование к упаковке - раздел 5 типового контракта; возникновение и прекращение обстоятельств непреодолимой силы - п. 9.2 типового контракта; отсутствует форма акта сдачи-приемки товара - приложение N 3 к типовому контракту).
При этом, представители Заказчика пояснили, что применены не все условия типового контракта на поставку продуктов питания, но применены основные его условия.
При этом анализ Аукционной документации показал, что Заказчиком утвержден проект контракта, положения которого не соответствуют типовому контракту, что противоречит Постановлению N 606, ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе, приказу Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140.
Согласно информации, размещенной в ЕИС по данным закупкам Заказчиком заключены контракты, в связи с чем предписание не выдается.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. По результатам проведения внеплановой проверки электронных аукционов NN 0340200003321000450, 0340200003321008350 признать Заказчика - КОГБУЗ "Инфекционная клиническая больница" нарушившим п. 14 Постановления N 606, ч. 11 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Предписание не выдавать.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам.председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 13 октября 2021 г. N 043/06/99-876/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2021