Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов комиссии:
Силичева М.В. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Капчикаева А.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителей сторон:
от заявителя - Кобяков К.П.
от заказчика - Ксенфонтов А.В., Бакишев Е.А.
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Тэктум" (ИНН 6501264260) (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика Акционерное общество "Управление по обращению с отходами" (ИНН 6501269229) (далее - Заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Сахалинской области в пределах зоны деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в границах "городской округ "Город Южно-Сахалинск" Север" (извещение N 0461000001021000010) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
20.09.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика, который утвердил аукционную документацию с нарушением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Рассмотрение вышеуказанной жалобы назначено на 24.09.2021 в 11 часов 00 минут. Также объявлялся перерыв до 27.09.2021 12-30 о чем стороны уведомлены под аудиозапись.
Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
Из частей 1, 2 статьи 24 Закона о контрактной системе следует, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются, в том числе электронные аукционы.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
На заседание Комиссии установлено, что заказчиком и уполномоченным учреждением во исполнение приведенных положений Закона о контрактной системе 10.09.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении аукциона, в том числе аукционная документация.
В своей жалобе Заявителя указывает следующие доводы:
1. Положения договора неисполнимы, так как в настоящее время полигон ТКО "Известковый" не может эксплуатироваться в связи с отсутствием оборудования для переработки мусора.
2. Полигон ТКО "Известковый" не включен в схему потоков твердых коммунальных отходов, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами субъекта, на территории которого операторы осуществляют свою деятельность.
3. Место оказания услуг (территория "Север") в настоящее время обслуживается МБУ "Зеленый город", с которым действует контракт и закончится в 2022 году. Таким образом, аукцион объявлен на одну и ту же территорию.
4. Начальная (максимальная) цена контракта неверно обоснована.
Согласно ч. 1 ст. 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Рассмотрев первый довод заявителя, Комиссия пришла к выводу о необоснованности довода, так как заказчиком представлено доказательство о вводе объекта полигона ТКО "Известковый" в эксплуатацию (разрешение от 19.12.2018 N65-64701000-0000004152).
Относительно второго и третьего довода, Комиссия пришла к выводу о нарушении заказчиком ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе и обоснованности указанных доводов.
На рассмотрении жалобы установлено, что в существующую территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Сахалинской области (далее - схема), утвержденную Распоряжением Правительства Сахалинской области от 23.09.2016 N 486-р (ред. от 10.08.2018) "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Сахалинской области" (вместе с "Отчетом об определении нормативов накопления ТКО и морфологического состава для объектов общественного назначения и жилого фонда Сахалинской области") полигон ТКО "Известковый" не включен.
При этом доводы заказчика о том, что в настоящее время ведется процедура по разработке новой схемы, куда будет включен полигон ТКО "Известковый", Комиссией не принимаются, так как достоверных сведений о включении указанного полигона в схему не представлено.
При этом потенциальный победитель закупки, не обладая такое информацией, в том числе гарантиями о включении полигона ТКО "Известковый" в схему, может столкнуться с трудностями при исполнении контракта.
Из проекта контракта аукционной документации следует, что контракт вступает в силу с "01" декабря 2021 года и действует по "30" ноября 2024 года, а в части исполнения обязательств по настоящему контракту - до полного их выполнения.
При этом, в аукционной документации отсутствует информация о наличии существующего контракта заключенного по результатам закупки N0461000001021000002 между заказчиком и МБУ "Зеленый город" который действует с "01" апреля 2021года и действует по "30" июня 2022 года и в соответствии с которым оказываются услуги на той же территории, что предусматривает настоящий аукцион.
Вместе с тем, заказчик представил соглашение о расторжении контракта от 01.09.2021 с МБУ "Зеленый город", согласно которому стороны пришли к соглашению расторгнуть контракт N0461000001021000002 от 22.03.2021 с 01.12.2021, но не ранее запуска полигона "Известковый".
Однако такое соглашение в Единой информационной системе в сфере закупок не размещено.
Потенциальные участники ограничены в полноте и достоверности информации.
Четвертый довод жалобы не относится к компетенции Сахалинского УФАС России, так как в соответствии с ч. 8 ст. 99 Закона о контактной системе контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
На основании изложенного Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь статьей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Тэктум" (ИНН 6501264260) на действия заказчика Акционерное общество "Управление по обращению с отходами" (ИНН 6501269229) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Сахалинской области в пределах зоны деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в границах "городской округ "Город Южно-Сахалинск" Север" (извещение N 0461000001021000010) - частично обоснованной.
2. Признать заказчика - Акционерное общество "Управление по обращению с отходами" нарушившим положения ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Акционерному обществу "Управление по обращению с отходами" обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц допустивших нарушения, указанные в пункте 2 настоящего Решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: К.В. Солонин
Члены Комиссии: М.В. Силичев
А.А. Капчикаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 27 сентября 2021 г. N 065/06/106-590/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2021