Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Солонина К. В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Капчикаева А.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Ким Н. - специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
при участии представителей:
от заказчика - Сыромятникова Д.О.,
от уполномоченного органа - Аткишкина И.В., Ян Чеон Гир,
от заявителя - отсутствовали,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дальсахстрой" (ИНН 6501221386) (далее - заявитель, общество) на действия аукционной комиссии - Администрации города Южно-Сахалинска (ИНН 6501026762) (далее - аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Благоустройство ул. Шоссейной" (извещение N 0161300000121000804) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
06.10.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии которая по их мнению, нарушила положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) а именно не согласен с признанием его заявки несоответствующей требованиям, поскольку представленные документы в подтверждение опыта в полной мере соответствуют требованиям, установленным в документации об аукционе, а также положениям действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, заявитель просит отменить решение аукционной комиссии и признать заявку заявителя соответствующей требованиям аукционной документации, и признать его победителем электронного аукциона.
Рассмотрение жалобы по существу назначено на 11.10.2021 в 11 часов 45 минут.
Вместе с тем, общество на заседание Комиссии явкой своего представителя не обеспечило, правом участия в заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи не воспользовалось.
Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии представил письменные и устные пояснения по существу жалобы, согласно которым считает ее необоснованной.
Комиссия Сахалинского УФАС России проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
21.09.2021 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок и сайте Единой электронной торговой площадке (АО "ЕЭТП") опубликованы извещение о проведении аукциона, а также аукционная документация. Размер начальной максимальной цены контракта (далее НМЦК) - 221 940 343,90 руб.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
При этом Постановлением N 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1.
Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
Пунктом 2(5) приложения N 1 к Постановлению N 99 установлено, что в случае выполнения работ по капитальному ремонту линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей к участникам закупки предъявляются дополнительные требования, а именно:
- наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта.
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Подтверждающие документы:
копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта капитального строительства;
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).
Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В пункте 13 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены аналогичные вышеприведенным дополнительные требования к участникам закупки.
В силу части 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.10.2021 N0161300000121000804-3 вторая часть заявки Общества признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. В составе заявки участника закупки представил муниципальный контракт от 31.05.2019 N0161300002719000058 Строительство улично-дорожной сети в с. Ильинское Томаринского района (1 этап) 2 пусковой комплекс. Контракт не принят в качестве опыта, так как в составе документов, подтверждающих опыт выполнения работ, представлены акты по форме КС-2 не в полном объеме. Нет возможности открыть файл КС-2.6.PDF, так как система сообщает об ошибке. Так же акты по форме КС-2 N7,8 имеют не четко читаемый текст и отсутствует акт КС-11.
В ходе анализа заявки заявителя, Комиссией установлено, что в подтверждении соответствия ООО "Стройка" установленным дополнительным требованиям оператором электронной торговой площадки в соответствии с ч. 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе предоставлены следующие документы:
Муниципальный контракт от 31.05.2019 N0161300002719000058 Строительство улично-дорожной сети в с. Ильинское Томаринского района (1 этап) 2 пусковой комплекс. Цена Контракта по итогам электронного аукциона составляет 102 228 946 руб. С учетом дополнительного соглашения от 28.10.2019 цена составила 103 776 214 руб.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 27.12.2019 N65-304000-10-2019 выданное Комитету по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Томаринский городской округ".
Также в папке "КС-2, КС-3.rar" содержится список файлов с актами по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3. Среди указанного списка содержится файл "КС-2.6.PDF", однако указанный документ не представляется возможным открыть, так как система сообщает об ошибке.
Совокупность сумм по акты КС-2, которые удалось открыть, не соответствует цене контракта.
Поскольку акты по форме КС-2 представлены в объеме, не позволяющем аукционной комиссии оценить их содержание, при этом акт по форме КС-11 которым оформляется приемка объекта, отсутствовал, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку Общества, так как не могла определить объемы выполненных работ.
Ссылки заявителя на возможность проверки представленных участником аукциона сведений на сайте http://zakupki.gov.ru, Комиссией отклоняются, поскольку такая проверка была бы уместна при предоставлении полного пакета документов, в случае возникновения сомнения в представленных данных, однако в указанном выше случае документы первоначально представлены не в полном объеме.
При таких обстоятельствах, у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для признания указанной заявки соответствующей требованиям аукционной документации.
Комиссия приходит к выводу о том, что представленные Обществом в составе заявки документы не подтверждают наличие опыта исполнения работ в объеме, предусмотренном документацией об аукционе, в связи с чем, аукционная комиссия пришла к верному выводу о несоответствии заявки Общества, а полнота документов не отвечает требованиям Постановления N 99.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", положениями Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дальсахстрой" (ИНН 6501221386) на действия аукционной комиссии - Администрации города Южно-Сахалинска (ИНН 6501026762) при проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Благоустройство ул. Шоссейной"" (извещение N 0161300000121000804) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
К. В. Солонин |
Члены Комиссии: |
А.А. Капчикаев |
|
Н. Ким |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 11 октября 2021 г. N 065/06/106-629/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2021