Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России.
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Еврострой" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии КОМИТЕТА ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд МБУ "Отдел единого заказчика"Администрации МО ГО "город Хасавюрт (далее - Заказчик) электронного аукциона N 0103200008421002126 "Поставка дизельного генератора" (далее - Аукцион),
в присутствии представителей:
Заявителя - Магомедалиева М.М. (доверенность от 06.09.2021 б/н);
Уполномоченного органа - Керимова Р.К. (член комиссии);
У С Т А Н О В И Л А:
30.09.2021 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа.
В жалобе Заявителя указывается:
- аукционная комиссия Уполномоченного органа заявке Заявителя неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе.
- документация об Аукционе не соответствует Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
17.08.2021 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 571 512,92 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.09.2021 N0103200008421002126-3 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием отказа:
"на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (Участник закупки в составе заявке в позиции "Габариты ДГУ в блок-модуле ДхШхВ, мм указал 3800х1300х2250 4500х2350х2550". В соответствии с ТЗ заказчика по указанной позиции требовалось "Габариты ДГУ в блок-модуле ДхШхВ, мм - 3800х1300х2250 4500х2350х2550". Таким образом участник закупки не представил конретный показатель, что не соответствует ТЗ заказчика, п.17.1 ч.2 АД заказчика и инструкции по заполнению заявки.)".
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Комиссией установлено, что Заказчик в техническом задании Аукционной документации при описании закупаемого генератора установил следующие требования, в том числе: "Габариты ДГУ в блок-модуле ДхШхВ, мм - 3800х1300х2250 4500х2350х2550".
В заявке Заявителя по данной позиции указано: "Габариты ДГУ в блок-модуле ДхШхВ, мм указал 3800х1300х2250 4500х2350х2550", что не соответствует требованиям аукционной документации, так как Заявителю в первой части заявки Заявитель должен был указать конкретное значение габаритов ДГУ в блок-модуле ДхШхВ в рамках указанного диапазона.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о правомерности решения аукционной комиссии Уполномоченного органа об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Таким образом, данный довод жалобы не обоснован.
2. Согласно ч. 4 ст. 105 Закон о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона от 20.09.2021 NИИ1 дата и время окончания подачи заявок - 28.09.2021 06:00.
В связи с тем, что жалоба была подана после завершения срока обжалования положений документации о закупке, данный довод остается без рассмотрения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа признать необоснованной.
2. Доводы на положения Аукционной документации не рассматривать, в связи с истечением сроков предусмотренных ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
Т.Р. Багамаев
Исп. Багамаев Т.Р. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 7 октября 2021 г. N 005/06/106-2403/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2021