Инспекция Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя Инспекции - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Инспекции:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
в отсутствии представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
На основании поступившей информации, в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Приказа Дагестанского УФАС России N 100 от "01" октября 2021 г. инспекцией Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки проведена внеплановая камеральная проверка по адресу г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-й этаж, каб. N88 в отношении Министерства здравоохранения Республики Дагестан (далее - Заказчик) на предмет соблюдения Заказчиком требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N извещения 0103200008421002254 "Проведение работ по дезинфекции в очагах новой короновирусной инфекции (COVID-19)" (далее - Аукцион).
По результатам проведенной внеплановой проверки Инспекцией установлено следующее.
30.08.2021 Уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система) размещено извещение и документация о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 39 350 400 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Как установлено Инспекцией в разделе 3 Аукционной документации "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" Заказчиком при описании объекта закупки указано следующее, в том числе:
"Услуги по проведению заключительной дезинфекции в очагах короновирусной инфекции
N п/п |
Наименование Услуги |
(1 усл. ед = 1 очаг) |
Кв.м. |
Количество очагов |
1 |
Услуги по проведению заключительной дезинфекции в очагах короновирусной инфекции |
1 очаг |
100 |
23 150 |
"
По мнению Инспекции, указание Заказчиком минимальной площади очага короновирусной инфекции, без указания максимально возможной площади не позволяет участникам закупки определить возможный максимальный объем оказываемой услуги и объективно сформировать свое предложение, что по мнению Инспекции может привести к ограничению количества участников закупки.
На основании изложенного, Инспекция приходит к выводу о том, что описание объекта закупки произведена не в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На заседании Инспекции установлено, что по результатам Аукциона заключен государственный контракт N 0103200008421002254 от 05.10.2021.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях конкурсной комиссии Уполномоченного органа нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. В связи с заключением контракта по результатам Аукциона предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
3. Передать материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для привлечения виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции К.А. Бабаев
Члены Инспекции Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
Т.Р. Багамаев
Исп.: Багамаев Т.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 8 октября 2021 г. N 005/06/99-2418/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2021