Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок, рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "АРСЕНАЛСТРОЙ" на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Единая комиссия Управления РСО-Алания, Управление РСО-Алания) при проведении электронного аукциона N0310200000321002341 на поставку оборудования по объекту: строительство дома культуры с.Ставд-Дурт, ул.Мира д.6 Кировского района, РСО-Алания (мебель, далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
28 сентября 2021 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "АРСЕНАЛСТРОЙ" на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указал, что им была подана заявка на участие в Аукционе, которой был присвоен идентификационный номер N1, при рассмотрении первой части которой решением Единой комиссии Управления РСО-Алания ему было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пунктов 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в заявке на участие в Аукционе представлена недостоверная информация о товаре поставляемого Заказчику при выполнении закупаемых работ, предусмотренная абзацем "б" подпункта 2 пункта 6.1 части 6 Аукционной документации и подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе по позиции N1 Технического задания Аукционной документации (далее - ТЗ) "Стол письменный без тумб" в части номинальной длины винта, а именно - ачастником в составе заявки указано: "Длина винта номинальная: 35, 38, 40, 42, 45, 48, 50 мм", тогда как в ТЗ установлено: "Длина винта номинальная: 35_50 мм" и ГОСТ-ом 11652-80 (соответствие которому подтверждает участник в составе заявки) предусмотрены номинальные длины: "35 мм, 40 мм, 45 мм, 50 мм". Длины 38 мм, 42 мм и 48 мм вышеуказанным ГОСТ-ом не предусмотрены. Согласно инструкции по заполнению заявки: "Обращаем внимание, что указание участником ряда значений (или одного конкретного значения) показателя, удовлетворяющего заданному заказчиком диапазону значений показателя, но не предусмотренного прямо требованиями действующего на территории Российской Федерации государственного или национального стандарта, регламентирующего технические условия или сортамент товара, предлагаемого к поставке - является предоставлением недостоверной информации").
Также в заявке на участие в Аукционе не представлена информация, предусмотренная абзацем "б" подпункта 2 пункта 6.1 части 6 Аукционной документации и подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно - участником закупки не предоставлена информация о конкретных показателях товара по позиции N7 ТЗ "Стол для заседаний модульный" в части длины шурупа (Участником в составе заявки указано: "Длина шурупа 50 мм", что не соответствует инструкции по заполнению заявки, согласно которой при установлении требований к показателям, значения которых участник закупки менять не вправе, заказчик использовал фразу "(не) должен (-на, -но, -ны) быть", при предоставлении сведений по данному типу показателей, участник закупки должен представить в заявке значение показателя, следующих за указанной фразой, без изменений, но без использования слов: "(не) должен (-на, -но, -ны) быть" (данное правило является приоритетным в случае возникновения противоречия с другими правилами инструкции), тогда как в техническом задании данный показатель Заказчиком установлен с использованием фразы должна быть: "Длина шурупа должна быть 50\70 мм", что устанавливало необходимость предложения в заявке длины шурупа 50\70 мм.
С данным решением Единой комиссии Управления РСО-Алания Заявитель не согласен и считает, что его заявка на участие в Аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе и Аукционной документации.
Кроме того Заявитель считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Не согласившись с доводами жалобы Управление РСО-Алания представило в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 15 сентября 2021 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Управлением РСО-Алания, как уполномоченным органом, были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0310200000321002341 на поставку оборудования по объекту: строительство дома культуры с.Ставд-Дурт, ул.Мира д.6 Кировского района, РСО-Алания (мебель) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 15.09.2021 исполняющим обязанности начальника ГКУ "УКС РСО-Алания" (далее - Аукционная документация).
Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
Так как рассматриваемая жалоба подана после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, установленного Извещением о проведении Аукциона и Аукционной документацией, на основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе она не подлежит рассмотрению в части, касающейся обжалования положений Аукционной документации.
При этом, Законом о контрактной системе не установлены конкретные требования к содержанию и составу инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
2. Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 24.09.2021 до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано три заявки. Решением Единой комиссии Управления РСО-Алания участнику рассматриваемой закупки, заявке на участие в Аукционе которого был присвоен идентификационный номер N1, то есть Заявителю, было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пунктов 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в заявке на участие в Аукционе представлена недостоверная информация о товаре поставляемого Заказчику при выполнении закупаемых работ, предусмотренная абзацем "б" подпункта 2 пункта 6.1 части 6 Аукционной документации и подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе по позиции N1 Технического задания Аукционной документации (далее - ТЗ) "Стол письменный без тумб" в части номинальной длины винта, а именно - ачастником в составе заявки указано: "Длина винта номинальная: 35, 38, 40, 42, 45, 48, 50 мм", тогда как в ТЗ установлено: "Длина винта номинальная: 35_50 мм" и ГОСТ-ом 11652-80 (соответствие которому подтверждает участник в составе заявки) предусмотрены номинальные длины: "35 мм, 40 мм, 45 мм, 50 мм". Длины 38 мм, 42 мм и 48 мм вышеуказанным ГОСТ-ом не предусмотрены. Согласно инструкции по заполнению заявки: "Обращаем внимание, что указание участником ряда значений (или одного конкретного значения) показателя, удовлетворяющего заданному заказчиком диапазону значений показателя, но не предусмотренного прямо требованиями действующего на территории Российской Федерации государственного или национального стандарта, регламентирующего технические условия или сортамент товара, предлагаемого к поставке - является предоставлением недостоверной информации").
Также в заявке с идентификационным номером N1 не представлена информация, предусмотренная абзацем "б" подпункта 2 пункта 6.1 части 6 Аукционной документации и подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно - участником закупки не предоставлена информация о конкретных показателях товара по позиции N7 ТЗ "Стол для заседаний модульный" в части длины шурупа (Участником в составе заявки указано: "Длина шурупа 50 мм", что не соответствует инструкции по заполнению заявки, согласно которой при установлении требований к показателям, значения которых участник закупки менять не вправе, заказчик использовал фразу "(не) должен (-на, -но, -ны) быть", при предоставлении сведений по данному типу показателей, участник закупки должен представить в заявке значение показателя, следующих за указанной фразой, без изменений, но без использования слов: "(не) должен (-на, -но, -ны) быть" (данное правило является приоритетным в случае возникновения противоречия с другими правилами инструкции), тогда как в техническом задании данный показатель Заказчиком установлен с использованием фразы должна быть: "Длина шурупа должна быть 50\70 мм", что устанавливало необходимость предложения в заявке длины шурупа 50\70 мм.
Частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Техническом задании Аукционной документации (далее - ТЗ) Заказчиком установлено, что в ходе исполнения контракта, необходимо поставить в том числе следующие товары:
- пункт 1 ТЗ "Стол письменный (без тумб)", в описании характеристик которого Заказчиком, помимо прочего указано: длина винта номинальная: 35_50 мм, соответствие ГОСТу 11652-80;
- пункт 7 ТЗ "Стол для заседаний модульный", в описании характеристик которого Заказчиком, помимо прочего указано: длина шурупа должна быть 50\70 мм.
При этом, в Инструкции по заполнению Заявки на участие в Аукционе (далее - Инструкция) Заказчиком установлено, что:
- указание участником ряда значений (или одного конкретного значения) показателя, удовлетворяющего заданному заказчиком интервалу значений показателя, но не предусмотренного прямо требованиями действующего на территории Российской Федерации государственного или национального стандарта, регламентирующего технические условия или сортамент товара, предлагаемого к поставке - является предоставлением недостоверной информации;
- указываемые значения не должны противоречить ГОСТ.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования установлены Заказчиком в пункте 6.1 Аукционной документации.
Комиссией СО УФАС установлено, что участником рассматриваемой закупки, заявке на участие в Аукционе которого присвоен идентификационный номер N1, то есть Заявителем, в составе первой части заявки на участие в Аукционе предложен к поставке стол письменный без тумб, в описании характеристик которого, помимо прочего указано: длина винта номинальная 35, 38, 40, 42, 45, 48, 50 мм.
При этом, ГОСТом 11652-80 такие длины винта, как 38, 42 и 48 мм не предусмотрены, что не соответствует требованиям подпункта "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и Инструкции.
Кроме того, в нарушение требований подпункта "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и Инструкции Заявителем в составе первой части заявки на участие в Аукционе предложен к поставке в ходе исполнения контракта стол для заседаний модульный, в описании характеристик которого Заявителем, помимо прочего указано: длина шурупа 50 мм, в то время как согласно Инструкции:
- при установлении требований к показателям, значения которых участник закупки менять не вправе, заказчик использовал фразу "(не) должен (-на, -но, -ны) быть". При предоставлении сведений по данному типу показателей, участник закупки должен представить в заявке значение показателя, следующих за указанной фразой, без изменений, но без использования слов: "(не) должен (-на, -но, -ны) быть". Данное правило является приоритетным в случае возникновения противоречия с другими правилами инструкции;
- положения Инструкции по заполнению заявки, указанные ниже по тексту, имеют приоритет по отношению к положениям инструкции по заполнению заявки, расположенными выше по тексту.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Пунктами 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом Комиссия СО УФАС приходит к выводу о том, что решение Единой комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "АРСЕНАЛСТРОЙ" на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0310200000321002341 на поставку оборудования по объекту: строительство дома культуры с.Ставд-Дурт, ул.Мира д.6 Кировского района, РСО-Алания (мебель).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 5 октября 2021 г. N А508-10/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2021