Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствие представителя Комитета дорожного хозяйства РСО - Алания в отсутствие представителя ООО "Стигматранс", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "Стигматранс" далее также - Заявитель) на действия государственного заказчика - Комитета дорожного хозяйства РСО - Алания при проведении электронного аукциона N0310200000321002414 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Н.Курп-Хурикау, км 0,0-км 2,342; км 2,546-км 4,846 (далее - Аукцион)
УСТАНОВИЛА:
05 октября 2021 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Стигматранс" на действия Комитета дорожного хозяйства РСО - Алания при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Заказчиком нарушены требования части 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, поскольку содержит требование о представлении в составе первой части заявки на участие в Аукционе конкретных показателей товаров, соответствующих значениям, установленным в Аукционной документации, и указание на товарный знак (при наличии), а также наименования страны происхождения товаров, в то время как объектом рассматриваемого Аукциона являются работы, для выполнения которых используется товар, а не поставка товара.
Не согласившись с доводами жалобы Комитет дорожного хозяйства РСО - Алания представил в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 28 сентября 2021 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) Управлением Республики Северная Осетия - Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченным органом, были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0310200000321002414 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Н.Курп-Хурикау, км 0,0-км 2,342; км 2,546-км 4,846 и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 28.09.2021 Комитетом дорожного хозяйства РСО - Алания (далее - Аукционная документация).
В соответствии с частью 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем объектом данной закупки является ремонту автомобильной дороги, а не строительство, реконструкция объекта капитального строительства.
То есть, Заказчик в проекте контракта не должен устанавливать требования, установленные частью 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
К Аукционной документации приложен локально-сметный расчет (далее - Смета), в котором Заказчиком отражены все виды работ, которые, необходимо выполнить в ходе исполнения контракта, а также их объемы.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и подпунктом 1 пункта 6.1 Аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
При этом подпунктом 2 пункта 6.1 Аукционной документации установлено, что при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе, помимо согласия, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и подпунктом 1 пункта 6.1 Аукционной документации, также должна содержать:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Вместе с тем, предоставление конкретных характеристик товара в рамках проведения рассматриваемого Аукциона не предусмотрена и для участия в нем потенциальным участникам Аукциона необходимо выразить лишь согласие, предусмотренное пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и подпунктом 1 пункта 6.1 Аукционной документации, поскольку Аукционная документация не содержит показатели поставляемых товаром.
Таким образом Аукционная документация соответствует требованиям статьи 66 Закона о контрактной системе в части установления требования к составу первой части заявки на участие в Аукционе и не предусматривает представления конкретных показателей товаров, соответствующих значениям, установленным в Аукционной документации, и указание на товарный знак (при наличии), а также наименования страны происхождения товаров.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
признать необоснованной жалобу ООО "Стигматранс" на действия государственного заказчика - Комитета дорожного хозяйства РСО - Алания при осуществлении закупки на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Н.Курп-Хурикау, км 0,0-км 2,342; км 2,546-км 4,846 (электронный аукцион N0310200000321002414).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 12 октября 2021 г. N А539-10/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2021