Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Скорика С.В. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии:
Кобякова В. А.- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Дедова В.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заказчика - Войсковая часть 68895 - Петрова Александра Александровича, Снытникова Владимира Викторовича;
от участника закупки - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СИБИРСКИЕ КОНТРАКТНЫЕ СИСТЕМЫ"- не явился, уведомлено;
от Евсюкова Максима Сергеевича - не явился, уведомлен,
в рамках проведения внеплановой документарной проверки и рассмотрения обращения Заказчика - Войсковая часть 68895 о включении сведений ООО "СИБИРСКИЕ КОНТРАКТНЫЕ СИСТЕМЫ" в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения контракта в рамках проводимой закупки N 0317100026321000066 "Резиновые пласты формовые", согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в УФАС по Алтайскому краю 15.09.2021 г. поступило обращение Заказчика - о включении сведений об ООО "СИБИРСКИЕ КОНТРАКТНЫЕ СИСТЕМЫ" в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения контракта в рамках проводимой закупки N 0317100026321000066.
В ответ на поступившее обращение, в рамках положений пункта 10 Правил ведения недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Алтайским краевым УФАС России было направлено в адрес Заказчика уведомление о несоответствии представленного обращения.
30.09.2021 г. Заказчик повторно представил в контрольный орган обращение о включении информации о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков.
07.10.2021 г. состоялось заседание Комиссии с использованием средств видеоконференцсвязи, в ходе проведения которого приняли участие представители Заказчика.
Перед заседанием Комиссии, Заказчик представил запрошенные документы, а также в ходе проведения внеплановой документарной проверки пояснил причины расторжения контракта.
Участник закупки к заседанию Комиссии не представил возражений относительно порядка исполнения контракта, а также доказательств в подтверждение своей добросовестности.
Рассмотрев представленные документы, и обращение Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
05.05.2021 г. в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0317100026321000066, НМЦК контракта составляет - 74 948, 59 руб.
Объектом закупки является поставка товара:
- Резиновые пласты формовые 720*720*10 мм. в количестве 137 шт. в соответствии с ГОСТ 7338-90.
Вместе с аукционной документацией в ЕИС размещено описание объекта закупки, с указанием места поставки и срока поставки.
В составе аукционной документации размещен проект контракта, на условиях которых участник закупки выражая свое согласие, в месте с заявкой на участие, берет обязательство на себя, в случае победы, исполнить контракт в объеме и сроки установленные проводимой закупкой.
В период проведения электронного аукциона была подана только одна единственная заявка на участие в нем (ИНЗ 14 от 19.05.2021 г.).
20.05.2021 г. аукционная комиссия рассмотрела единственную заявку, в связи с чем, такой аукцион был признан несостоявшимся по общим правилам предусмотренным частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе, в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:
- контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.
Представленная заявка участником закупки признана соответствующей. Протокол рассмотрения единственной заявки размещен в ЕИС - 20.05.2021 г.
Таким образом, согласно журналу N 03171000263210000660001 процедуры заключения контракта, расположенному в ЕИС, 24.05.2021 г. 10:15, на электронную площадку http://www.sberbank-ast.ru и в ЕИС Заказчиком передан документ "Проект контракта" от 24.05.2021 г.
01.06.2021 г., в ЕИС размещен документ "Подписанный контракт" от 01.06.2021 г.
В соответствии с частью 8 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
Таким образом, стороны заключили государственный контракт N 0317100026321000066 от 01.06.2021 г. (реестровый номер в ЕИС 1222201957421000064).
В соответствии с пунктами 1.1 и 1.2 поставщик обязуется поставить резиновые пласты формовые (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
Наименование, количество и иные характеристики поставляемого Товара указаны в спецификации (приложение к настоящему Контракту), являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта.
Пунктом 3.1 контракта предусмотрено, что Поставщик самостоятельно доставляет Товар по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, ул. Трактовая, 31 (далее - место доставки), в срок с момента заключения настоящего Контракта до 30.07.2021 года.
Поставщик не менее чем за 2 (два) рабочих дня до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки.
10.06.2021 г. Поставщик обратился к Заказчику с письмом N1-вч, в котором сообщил о том, что поставляемый товар опасен для здоровья человека и просил расторгнуть контракт по соглашению сторон.
В ответ, 23.07.2021 г. Заказчик в своем письме N1/1-3001 Заказчик потребовал поставить товар в установленный контрактом срок.
29.07.2021 г. Заказчик направил в адрес Поставщика претензию N1/1-3069, с требованием уплаты штрафа за неисполнение обязательства по поставке и дать ответ в установленный контрактом срок.
Однако, с момента заключения государственного контракта и до настоящего дня, Поставщик не поставил товар и не представил доказательств свое добросовестности.
В заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что техническое задание не содержит указание о месте применения закупаемого товара. Все что требовалось от Поставщика, так это поставить его в установленный срок, в связи с чем вопросы о применении и опасности для здоровья поставляемого товара не могут служить препятствием для его поставки.
Поскольку контракт не был выполнен Поставщиком в установленный срок, заказчик 02.08.2021 г. принял решение N1/1-3096 об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Такое право Заказчика предусмотрено пунктами 4.4.7 и 11.2 контракта, а именно:
- Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если Поставщик не приступает своевременно к исполнению настоящего контракта или не выполняет поставку Товара с надлежащим качеством, вправе отказаться от услуг Поставщика и потребовать возмещения убытков;
- Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ..
Право одностороннего отказа также предусмотрено частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС 03.08.2021 г. (реестровая запись 0317100026321000001). Направлено и 02.08.2021 г. по адресу электронной почты указанному в контракте и направлено 03.08.2021 г. заказным письмом с уведомлением в адрес Подрядчика.
Поскольку Заказчик не представил в материалы дела обратное уведомление о вручении Поставщику уведомления об одностороннем отказе, Комиссия исходит от даты размещения в ЕИС такой информации, поскольку частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Следовательно Поставщик считается надлежаще уведомленным - 03.09.2021 г.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Соответственно, решение Заказчика вступило в силу 13.09.2021 г.
Учитывая то, что решение Заказчика носит обоснованный характер, а Поставщиком не представлено доказательств исполнения контракта, вплоть до вступления решения Заказчика в силу и расторжения контракта, Комиссия находит нарушение условий контракта существенными.
Согласно статьи 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
Поскольку контракт надлежащим образом не исполнен, Заказчик в действительности лишился того, на что вправе был рассчитывать при осуществлении закупки.
Согласно подпункту "а" пункта 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
- рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, при этом:
- проведение внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном в соответствии с частью 2 статьи 99 Федерального закона, и с учетом настоящих Правил;
Соответственно согласно пункту 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, основанием для проведения внеплановой проверки является рассмотрение обращения о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), что также предусмотрено пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Подпунктом "б" пункта 13 Правил предусмотрено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Рассмотрев обращение и документы, представленные Заказчиком, в рамках проведения внеплановой документарной проверки, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика - Войсковая часть 68895 нарушений Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона N 0317100026321000066 - не выявлено;
2. Включить сведения в реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СИБИРСКИЕ КОНТРАКТНЫЕ СИСТЕМЫ" ИНН 2222870993 КПП 222201001, 656065, г. Барнаул, ул. Попова 108 кв. 88 - сроком на два года;
3. Включить сведения в реестр недобросовестных поставщиков о генеральном директоре/учредителе ООО "СИБИРСКИЕ КОНТРАКТНЫЕ СИСТЕМЫ" Евсюкове Максиме Сергеевиче ИНН 381116177488 - сроком на два года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
С.В. Скорик |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
|
_____________________________ |
В.Г. Дедов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 7 октября 2021 г. N РНП-22-169-2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2021