Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Скорик С.В. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии:
Кобякова В.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Дедова В.Г. государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "СТРОЙТРАСТ", не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены;
от заказчика - КГБПОУ "Славгородский педагогический колледж" - Струкачевой Ольги Юрьевны;
от уполномоченного органа - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Шумакова Юрия Михайловича,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙТРАСТ" на положения документации о проведении электронного аукциона N 0817200000321012974 Выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания общежития КГБПОУ "Славгородский педагогический колледж" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "СТРОЙТРАСТ" (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона N 0817200000321012974 Выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания общежития КГБПОУ "Славгородский педагогический колледж".
Заявитель указывает, что заказчиком было установлено требование к участникам закупки о наличии членства в СРО, однако, требование о наличии взносов в фонд возмещения вреда не было установлено, что нарушает положения ч. 12 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, представил письменные и устные пояснения.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
24.09.2021 г. уполномоченным органом на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000321012974 Выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания общежития КГБПОУ "Славгородский педагогический колледж", а также аукционная документация, проект контракта, проектная документация.
Согласно п. 7 информационной карты аукционной документации (раздел IV) участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Документ, подтверждающий соответствие участника требованиям, - выписка из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации"), Нормативный правовой акт, устанавливающий такие требования -Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (п. 7 информационной карты аукционной документации (раздел IV).
В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Частью 1 ст. 55.6 ГрК РФ установлено, что в члены саморегулируемой организации могут быть приняты юридическое лицо, в том числе иностранное юридическое лицо, и индивидуальный предприниматель при условии соответствия таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требованиям, установленным саморегулируемой организацией к своим членам, и уплаты такими лицами в полном объеме взносов в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации, если иное не установлено настоящей статьей.
В соответствии с ч. 1 ст. 55.16 ГрК РФ саморегулируемая организация в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, формирует компенсационный фонд возмещения вреда. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда возмещения вреда несет солидарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных статьей 60 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 3 ст. 55.16 ГрК РФ не допускается освобождение члена саморегулируемой организации от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд возмещения вреда.
Частью 12 ст. 55.16 ГрК РФ установлен минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации.
Исходя из анализа вышеуказанных положений ГрК РФ следует, что на момент подачи заявки участник закупки должен быть членом СРО и в случае признания его победителем и необходимости повышения уровня ответственности, самостоятельно вправе оплатить взнос в компенсационный фонд возмещения вреда и повысить уровень ответственности.
Заявителем в обоснование своих доводов не указана какая норма Закона о контрактной системе была нарушена заказчиком.
В извещении об электронном аукционе N 0817200000321012974 указан источник финансирования - краевой бюджет, субсидия на иные цели по Государственной программе Алтайского края "Развитие образования в Алтайском крае".
Учитывая, что проведение капитального ремонта объектов капитального строительства проводится с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательного требования о разработке проектной документации к заказчику законодательством РФ не установлено, при этом заказчиком размещена сметная документация в составе аукционной документации.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "СТРОЙТРАСТ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_______________________ |
С.В. Скорик |
члены комиссии: |
_______________________ |
В.А. Кобяков |
|
_______________________ |
В.Г. Дедов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 8 октября 2021 г. N 022/06/31-856/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2021