Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Остапенко О.О. - Врио заместителя руководителя управления;
членов Комиссии:
Кобякова В. А.- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заказчика - Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю" - не явился, уведомлено;
от Индивидуального предпринимателя Васильева Александра Николаевича - не явился, уведомлен,
в рамках проведения внеплановой документарной проверки и рассмотрения обращения Заказчика - Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю" о включении сведений об Индивидуальном предпринимателе Васильеве Александре Николаевиче (ИНН 780155664798) в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения контракта в рамках проводимой закупки N 0317100020721000019 "поставка бязи хлопчатобумажной", согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в УФАС по Алтайскому краю 04.10.2021 г. поступило обращение Заказчика - о включении сведений об Индивидуальном предпринимателе Васильеве Александре Николаевиче (ИНН 780155664798) в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения контракта в рамках проводимой закупки N 0317100020721000019.
11.10.2021 г. состоялось заседание Комиссии с использованием средств видеоконференцсвязи, в ходе проведения которого, представители Заказчика и участника закупки участие не приняли.
В соответствии с пунктом 8 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ и услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее-Правила), уведомление о проведении плановых (внеплановых) проверок осуществляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты. В случае направления соответствующей информации посредством электронной почты она направляется заказчику по адресу электронной почты, указанному в реестре участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, который ведется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", или в единой информационной системе.
Уведомление о проведении внеплановой документарной проверки направлялось Заказчику 06.10.2021 г. по адресу электронной почты указанному в обращении, а также в регистрационных данных организации размещенных в ЕИС (отчет сформирован по состоянию на 06.10.2021 г.).
Кроме того, сведения о проведении внеплановой документарной проверке в рамках рассматриваемой закупки размещены в ЕИС 06.10.2021 г. с реестровым номером проверки N 202100127671000928, содержащей также в размещенном уведомлении дату, время и ссылку на ВКС заседания Комиссии по проводимой проверке.
Уведомление содержит требование о предоставлении Заказчиком не позднее 08.10.2021 г.:
- копии приказа о проведении закупки; копии протоколов, составленных в ходе проведения закупки; полные комплекты документов, представленные всеми участниками проводимой закупки; доказательства обеспечения исполнения контракта (гарантийных обязательств, при наличии);
- копии претензий, ответов на претензии, включая доказательств уплаты штрафов, пеней;
- полную переписку сторон, включая доказательств направления и получения корреспонденции, в том числе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта;
- сведения об обращении в судебный орган власти (при наличии) по спорам связанным с проводимой закупкой, а также исполнением, расторжением контракта.
Копии всех документов должны быть заверены надлежащим образом и представлены с описью вложений.
Непредставление в антимонопольный орган сведений образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно телефонограммы от 11.10.2021 г. сотрудник Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю" пояснила, что уведомление ей не поступило. Причины не поступления уведомления не известны.
В соответствии с пунктом 13 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок), орган контроля не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе определено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, законодательством у уполномоченного органа по контролю в сфере закупок отсутствуют правовые основания для объявления перерыва, продления или отложения рассмотрения обращения Заказчика, поскольку установлен конкретный срок - 5 рабочих дней для принятия решения по делу.
В рамках подготовки к проведению внеплановой документарной проверки в месте с обращением Заказчика изначально были представлены:
- обращение о включении в РНП без номера и даты, поступило 15.09.2021 г.) и направлено Алтайским краевым УФАС России на доработку 16.09.32021г.;
- обращение повторное б/н от 30.09.2021 г.;
- решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 28.07.2021 г.;
- квитанция почтового отправления уведомления участнику закупки от 28.07.20201г.;
- отчет об отслеживании почтового отправления, сформированный 07.09.2021 г.;
- копия (скриншот) почтового отправления 28.07.2021 г. электронной почтой уведомления участнику закупки;
- сопроводительное письмо N22/ТО/25/16-8677 от 07.09.2021 г. содержащее краткое изложение событий связанных с заключением, исполнением и расторжением контракта.
Рассмотрев представленные документы, и обращение Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
14.05.2021 г. в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0317100020721000019, НМЦК контракта составляет - 1 588 018,23 руб.
Участие в закупки ограниченно в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, в связи с чем, участие могут принять только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В составе аукционной документации Заказчиком представлены:
- аукционная документация содержащая описание объекта закупки и проект контракта.
Описание объекта закупки приведено на основании применяемых Заказчиком наименований и показателей указанных в позиции КТРУ 13.20.20.114-00000001- Ткань хлопчатобумажная постельная (обязательно к применению с 15.06.2021 г.).
Поскольку позиция каталога на дату размещения в ЕИС Извещения была еще не обязательна к применению, Заказчик применяет в описании объекта закупки дополнительные характеристики согласно ГОСТ 29298-2005.
В период с 14.05.2021 г. по 24.04.2021 г. на участие в электронном аукционе было подано 7 заявок, участники которых, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.05.2021 г., были допущены к участию в рассматриваемом аукционе.
Проверить состав заявок и их соответствие техническому заданию на объект закупки - Бязь хлопчатобумажная отбеленная в количестве 18831-м. Комиссия не имеет возможности, ввиду отсутствия в материалах дела требуемой информации.
25.05.2021 г. состоялся электронный аукцион, в ходе проведения которого наименьшее ценовое предложение составило - 1 214 773,72 руб. (снижение 23,50%)
25.05.2021 г. состоялось подведение итогов и рассмотрение вторых частей заявок, исходя из которых аукционная комиссия признала все заявки соответствующими требованиям аукционной документации.
Комиссия не имеет возможности оценить соответствие заявок аукционной документации, в виду их отсутствия в материалах дела.
Согласно сведениям процедуры заключения контракта (реестровый номер ЕИС 03171000207210000190001), Заказчиком заключен контракт с участником закупки 08.06.2021 г.
Сведения о заключенном контракте размещены в ЕИС 11.06.2021 в реестре контрактов, в карточке контракта N 1220902114021000027, в месте с дополнительным соглашением к нему N1 от 09.06.2021 г., которым стороны установили номер контракта - N104.
Проверить представленное участником закупки обеспечение исполнения контракта и способ такого обеспечения не представляется возможным в виду отсутствия такой информации в материалах дела.
Из пояснений Заказчика в сопроводительном письме N22/ТО/25/16-8677 от 07.09.2021 г. следует, что Заказчик неоднократно направлял в адрес Участника закупки претензии и вел переговоры, из которых ему было сообщено, что поставки товара не будет, так как цена слишком занижена.
28.07.2021 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое направлено участнику с подтверждением вышеуказанными документами и размещено в ЕИС в разделе дополнительная информация, с реестровым номером N0317100020721000001.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 28.07.2021 г. содержит обоснование в соответствии с п.п.1, 2 ст. 523 ГК РФ и ч.9 ст. 95 Закона о контрактной системе.
В материалах дела отсутствует информация о перечисленных в сопроводительном письме претензиях к участнику закупки, а также доказательств такой переписки и ответов, в том числе, доказательств направления и получения какой либо корреспонденции сторонами, кроме как решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В материалах дела также отсутствует информация и документы со стороны участника закупки, которая могла бы внести ясность о существующей переписке между сторонами и процессе урегулирования спора.
Сведения об урегулировании спора в судебном порядке также отсутствуют.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Поскольку в материалах отсутствует подтверждение о получении участником уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта, то надлежащим уведомлением следует считать срок 30 дней, со дня размещения соответствующей информации в ЕИС (28.07.2021 г.).
Соответственно участник закупки считается уведомленным - 28.08.2021 г.
Таким образом, решение Заказчика вступило в силу и контракт считается расторгнутым 07.09.2021 г.
При рассмотрении обращения Заказчика, Комиссия не располагает документами, которые могли бы свидетельствовать о фактической переписке, претензионной работе между сторонами в рамках рассматриваемого контракта.
Таким образом, у Комиссии не имеется достаточных оснований полагать, что Поставщик действовал не добросовестно или умышленно уклонялся от исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 5 статьи 10 ГК РФ, добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.
Согласно подпункту "а" пункта 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
- рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, при этом:
- проведение внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном в соответствии с частью 2 статьи 99 Федерального закона, и с учетом настоящих Правил;
Подпунктом "б" пункта 15 Правил предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Рассмотрев обращение и документы, представленные Заказчиком, в рамках проведения внеплановой документарной проверки, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика - Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю" нарушений Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона N 0317100020721000019 "поставка бязи хлопчатобумажной" - не выявлено;
2. Отказать во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки - Индивидуального предпринимателя Васильева Александра Николаевича ИНН 780155664798;
3. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности по признакам административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
О.О. Остапенко |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
|
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 11 октября 2021 г. N РНП-22-168-2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2021