Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Остапенко О.О. - Врио заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;
Кудельниковой М.Н. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ООО "Норма" - не явился, уведомлен;
от заказчика - комитета по управлению городским хозяйством, промышленностью, транспортом и связью администрации города Заринска Алтайского края: Юрченко Ю.Ю.;
рассмотрев жалобу ООО "Норма" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона N 0317300055221000035 "Благоустройство общественной территории возле ДК "Балиндер" по ул. Центральная в г. Заринске Алтайского края в 2022 г", согласно Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
07.10.2021 г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Норма" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона N 0317300055221000035 "Благоустройство общественной территории возле ДК "Балиндер" по ул. Центральная в г. Заринске Алтайского края в 2022 г".
Заявитель не согласен с положениями документации, и полагает, что в действиях заказчика усматривается нарушения Закона о контрактной системе, поскольку не установлены ограничения, предусмотренные Приказом 126 н.
Представитель заказчика представил письменные объяснения, пояснил, что считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
30.09.2021 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0317300055221000035 "Благоустройство общественной территории возле ДК "Балиндер" по ул. Центральная в г. Заринске Алтайского края в 2022 г".
Согласно части 1 пункта 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Объектом закупки является выполнение работ по благоустройству площади.
Заявитель ссылается на то, заказчиком должны быть установлены ограничения в соответствии с Приказом Минфина России от 04 июня 2018 г. Т 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-Приказ N 126н).
Так, например, заявитель указывает, что согласно техническому заданию и сметной документации в рамках данной закупки предусмотрена поставка ограждений из секционных панелей высотой 2030 мм, со столбами и крепежом, а так же травмобезопасное ограждение из секционных панелей, высотой 1000 мм, со столбами и крепежом. Согласно приложению 1 к Приказу N 126н, данные товары включены в код ОКПД 2 (42.99.19.140 ограды (заборы) и ограждения)).
Согласно Приказу N 126н ОКПД 42.99.19.140 действительно содержит указание на ограды (заборы) и ограждения.
Вместе с тем, согласно Письму Минфина России от 15.04.2019 N 24-02-05/26879 "О внесении изменений в приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н", Приказ 126н применяется исключительно при осуществлении закупок товаров (в случае, если предметом контракта является поставка товара). И таким образом, не применяется при осуществлении закупок работ, услуг (в случае, если предметом контракта является выполнение работ, оказание услуг), в том числе для выполнения, оказания которых используется товар.
Поскольку предметом контракта является выполнение работ по благоустройству, а не поставка товара, доводы жалобы не подлежат удовлетворению.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Норма" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
О.О. Остапенко |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 12 октября 2021 г. N 022/06/31-880/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2021