Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Скорика С.В. - заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Дедова В.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ООО "Стройтраст" - отсутствовал, уведомлен;
от заказчика - администрации Кулундинского сельсовета Кулундинского района Алтайского края: Рудова С.М.;
рассмотрев жалобу ООО "Стройтраст" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона N 0117300029521000001 "Выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети в с. Кулунда Кулундинского района Алтайского края", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
07.10.2021 в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Стройтраст" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона N 0117300029521000001 "Выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети в с. Кулунда Кулундинского района Алтайского края".
Согласно доводам жалобы, заказчиком не установлено требование к участникам закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора), что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика, с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.
Изучив представленные документы в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
27.09.2021 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона N 0117300029521000001 "Выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети в с. Кулунда Кулундинского района Алтайского края".
Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования (часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства Российской Федерации N 921 от 25.06.2020 внесены изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2018 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологического или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители) имеющие необходимый уровень квалификации, а так же документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанными дополнительными требованиями".
Согласно доводам жалобы, заказчик разместил закупку без учета вступивших в силу на момент размещения документации в ЕИС изменений.
30.09.2021 г. заказчиком путем внесения изменений в извещение было установлено требование к участникам закупки о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта., либо одного контракта (договора), заключенного с в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридический лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог".
Таким образом, доводы заявителя о нарушении Заказчиком требований Закона о контрактной системе, не находят своего подтверждения.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Стройтраст" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
С.В. Скорик |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_____________________________ |
В.Г. Дедов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 13 октября 2021 г. N 022/06/31-876/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2021