Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Скорика С.В. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии:
Кобякова В.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "РЕНЕССАНС-МЕД", не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены;
от заказчика - Министерства здравоохранения Алтайского края, Истомина Александра Константиновича, Штарка Антона Александровича, путем видеоконференции;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", Титова Никиты Юрьевича,
рассмотрев жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" на положения документации о проведении электронного аукциона N 0817200000321012951 "Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона N 0817200000321012951 "Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования".
Заявитель в жалобе указывает, что в описании объекта закупки заказчик установил уникальные характеристики, показатели и значения который характерны только видеопроцессору CV-190 производителя Олимпас, чем ограничил круг участников закупки ( п. 7, 22, 23 технического задания)
Представитель уполномоченного учреждения пояснил, что описание объекта закупки осуществляется заказчиком самостоятельно, исходя из своих потребностей.
Представители заказчика с доводами жлобы не согласились, представили письменные и устные пояснения.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные пояснения, документы в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
24.09.2021 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000321012951 "Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования", а также аукционная документация, техническое задание и др.
Согласно техническому заданию (описание объекта закупки) к поставке требуется система эндоскопической визуализации, в состав которой входит видеопроцессор, источник света эндоскопический, видеомонитор, аппаратная стойка, видеогастроскоп (2шт), видеодуоденоскоп, тестер проверки герметичности эндоскопов (течеискатель), инсуффлятор, помпа эндоскопическая ирригационная, гастрофиброскоп. Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам оборудования, установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей товара и показатели, значения которых не могут изменяться, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара.
Так в отношении видеопроцессора (п. 3 технического задания) было установлено требование о наличии поддержки стандарта HDTV для вывода изображения на монитор с возможностью подключения HD-эндоскопов; наличии функции увеличения четкости границ переходов (краевое усиление), возможности управления периферийными устройствами с кнопок эндоскопа ( п. 7, 22, 23).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 06.10.2021 г. на участие в закупке было подано две заявки, обе заявки допущены к участию в аукционе.
В первых частях заявок участников закупки было предложено следующее оборудование:
- Видеопроцессор медицинский эндоскопический "PENTAX" (ПЕНТАКС), "PENTAX Medical" (ПЕНТАКС Медикал) c принадлежностями. Производитель: "ХОЯ Корпорейшн",
- Видеоинформационный эндоскопический центр CV-190 PLUS , Товарный знак: OLYMPUS. Производитель: "Олимпас Медикал Системс Корп.", Япония .
Таким образом, требованиям заказчика удовлетворяют видеопроцессоры медицинские эндоскопические по крайней мере двух производителей.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не было предоставлено доказательств (анализ рынка, иной мониторинг) того, что требованиям заказчика к видеопроцессору в своей совокупности соответствует только оборудование производителя Олимпас.
Таким образом, доводы заявителя не обоснованы, носят предположительный характер, не подтверждены документально.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
С.В. Скорик |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
|
____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 11 октября 2021 г. N 022/06/33-864/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2021