Резолютивная часть настоящего решения объявлена 06.10.2021 года.
В полном объеме решение изготовлено 11.10.2021 года.
В связи с поступившей информацией от ООО "НОРМА" о нарушении законодательства о контрактной системе, в целях проверки соблюдения требований законодательства, в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), подпунктом а) пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Инспекция Воронежского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
Логошин А.В. заместитель руководителя управления, руководитель инспекции;
Рощупкина Ю.В. начальник отдела - заместитель руководителя инспекции;
Тельпов И.А. государственный инспектор - участник инспекции;
в целях контроля соблюдения требований Закона о контрактной системе провела внеплановую камеральную проверку действий заказчика - администрации Усманского 2-го сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области, а также организации, осуществляющей размещение - администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на благоустройство ул. Полевая, Новоусманский район, с. Новая Усмань Воронежской области (2 этап), часть 1 (номер извещения 0131300041021000125).
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекция
У С Т А Н О В И Л А:
10.09.2021 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО "НОРМА" на действия администрации Усманского 2-го сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на благоустройство ул. Полевая, Новоусманский район, с. Новая Усмань Воронежской области (2 этап), часть 1 (номер извещения 0131300041021000125) (вхд. N2278-ЭП/21).
Рассмотрение вышеуказанной жалобы назначено на 17.09.2021 года в 9:30 (МСК).
В соответствии с частью 15 статьи 105 Закона о контрактной системе лицо, подавшее жалобу, вправе отозвать ее до принятия контрольным органом в сфере закупок решения по существу жалобы, при этом такое лицо не вправе подать жалобу повторно на те же действия (бездействие) тех же лиц.
Таким образом, жалоба, отозванная заявителем до принятия контрольным органом в сфере закупок решения по существу, не подлежит рассмотрению контрольным органом в сфере закупок и возвращается заявителю.
16.09.2021 года в Воронежского УФАС России поступил отзыв жалобы ООО "НОРМА" (вхд. N2278-ЭП/21) на действия администрации Усманского 2-го сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на благоустройство ул. Полевая, Новоусманский район, с. Новая Усмань Воронежской области (2 этап), часть 1 (номер извещения 0131300041021000125) (вхд. N2398-ЭП/21).
Вместе с тем, как следует из Письма ФАС России от 19.10.2018 N ИА/84476/18 "По вопросам проведения внеплановой проверки, в случае отзыва жалобы, и порядка рассмотрения жалоб", в случае, если отозванная заявителем жалоба содержит информацию, свидетельствующую о наличии нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в действиях субъектов контроля, то такая информация может являться основанием для проведения внеплановой проверки в соответствии с положениями пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Таким образом, 01.10.2021 года Приказом N44/21 Воронежского УФАС России принято решение о проведении проверки действий заказчика - администрации Усманского 2-го сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области, а также организации, осуществляющей размещение - администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на благоустройство ул. Полевая, Новоусманский район, с. Новая Усмань Воронежской области (2 этап), часть 1 (номер извещения 0131300041021000125).
Изучив информацию, размещенную в единой информационной системе, Инспекция Воронежского УФАС России установила следующее.
Извещение N0131300041021000125 размещено: 03.09.2021 года в сети "Интернет" в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого конкурса является благоустройство ул. Полевая, Новоусманский район, с. Новая Усмань Воронежской области (2 этап), часть 1.
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 208 233,20 рублей.
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется путём проведения отрытого аукциона в электронной форме.
Данная закупка проводится в рамках национального проекта - Жильё и городская среда.
В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе, единое требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень Приказа N 624).
В соответствии с частями 4 - 5.1 статьи 48, 2 - 3.1 статьи 52 ГрК РФ заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
Подпунктом 1 пункта 16 раздела 1.2. Информационной карты электронного аукциона установлено следующее требование к участникам закупки - "Участник закупки должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства*".
При этом Инспекцией Воронежского УФАС России установлено, что согласно извещению о проведении электронного аукциона от 03.09.2021 N0131300041021000125 объектом закупки является - Благоустройство ул. Полевая, Новоусманский район, с. Новая Усмань Воронежской области (2 этап), часть 1.
В соответствии с п. 10 ст. 1 ГрК РФ объектом капитального строительства являются здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
В соответствии с п. 36 ст. 1 ГрК РФ благоустройство территории - это деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
Соответственно, Инспекция Воронежского УФАС России приходит к выводу, что работы по благоустройству территории не являются работами по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Таким образом, Заказчиком неправомерно установлено требование о членстве участников закупки в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, что не предусмотрено действующим законодательством и нарушает пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанное нарушение содержит событие и признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Как указывалось, выше, объектом закупки является Благоустройство ул. Полевая, Новоусманский район, с. Новая Усмань Воронежской области (2 этап), часть 1.
Вместе с тем, при выполнении данных работ, Подрядчиком осуществляется поставка - Светильника, Светильника Т-образного и Туалетного модуля.
Показатели товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ представлены файлом - "Показатели товаров.doc".
Так, в частности, Заказчиком установлены следующие характеристики Светильника и Светильника Т-образного:
N п/п
Наименование товара, фото/эскиз
Характеристика товара, работы, услуги
1.
Светильник
Конструкция светильника выполнена из прямоугольной стальной опоры сечением 120_1х120_1 мм с углом наклона - 45°_1° и интегрированной оптической части. Источник питания с повышенным уровнем грозозащиты в комплекте со светильником.
Источник света - LED
Мощность суммарная не менее - 100W
Световой поток (lm/W) не менее 120
Система выбора температуры света (CCT) в интервале не уже 2700-5500 К.
В светильнике должна быть предусмотрена защита от перепадов напряжения с максимальным значением не менее 4,5 кВт.
Высота опоры, м - 6*0,1
Количество светильников на опоре - 1
Устройство NEMA - Да
Тип кривой силы света (КСС) - круглосимметричная или широкая боковая.
Индекс цветопередачи не ниже - 80 Ra.
Степень защиты IP не менее 67.
Защита от коррозии опоры - горячее цинкование или цинкосодержащий грунт.
Покрытие опоры - декоративное порошковое темно-графитового цвета.
Метизная группа - нержавеющая сталь.
Монтаж - на анкерные закладные.
В комплекте со светильником должен быть кабель для подключения к линии питания не менее 6 м.
2.
Светильник Т-образный
Конструкция светильника выполнена из прямоугольной стальной опоры сечением 120_1х120_1 мм с углом наклона - 45°_1° и интегрированной оптической части. Источник питания с повышенным уровнем грозозащиты в комплекте со светильником.
Источник света - LED
Мощность суммарная не менее - 200W
Световой поток (lm/W) не менее 120
Система выбора температуры света (CCT) в интервале не уже 2700-5500 К.
В светильнике должна быть предусмотрена защита от перепадов напряжения с максимальным значением не менее 4,5 кВт.
Высота опоры, м - 6 *0,1
Количество светильников на опоре - 2
Устройство NEMA - Да
Тип кривой силы света (КСС) - круглосимметричная или широкая боковая.
Индекс цветопередачи не ниже - 80 Ra.
Степень защиты IP не менее 67.
Защита от коррозии опоры - горячее цинкование или цинкосодержащий грунт.
Покрытие опоры - декоративное порошковое темно-графитового цвета.
Метизная группа - нержавеющая сталь.
Монтаж - на анкерные закладные.
В комплекте со светильником должен быть кабель для подключения к линии питания не менее 6 м.
Таким образом, в рамках исполнения настоящего Контракта осуществляется поставка осветительного оборудования, передаваемого в собственность заказчика.
В силу части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра Российской радиоэлектронной продукции", "Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд") (далее - Постановление N878) утверждён перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ 126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1, приложении N 2 к Приказу 126н.
Таким образом, Оборудование электрическое осветительное включено в перечень и единый реестр российской радиоэлектронной продукции в соответствии с Постановлением N878, а также сведения о котором находятся в приложении к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, Заказчиком в нарушение части 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе не установлены условия допуска в соответствии с Постановлением N 878 и преференции в соответствии с Приказом N 126н.
Вышеуказанное нарушение содержит событие и признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок внеплановых проверок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Вместе с тем, Инспекция Воронежского УФАС России учитывая, что по состоянию на 06.10.2021 года по результатам, рассматриваемой, закупки заключен контракт, приходит к выводу предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Воронежского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях администрации Усманского 2-го сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 и части 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении нарушений требований Закона о контрактной системе администрации Усманского 2-го сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области не выдавать, в связи с завершением процедуры осуществления закупки.
3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных должностных лиц заказчика.
Руководитель Инспекции Логошин А.В.
Заместитель руководителя инспекции Рощупкина Ю.В.
Участник Инспекции Тельпов И.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 6 октября 2021 г. N 036/10/31-102/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2021