Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, руководитель управления;
Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор;
Качкин И.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 101" Авраменко Я.В. (на основании доверенности от 11.10.2021 года б/н), в присутствии представителя Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж Максимовой Ю.С. (на основании доверенности от 14.01.2021 года б/н), в присутствии представителей ООО ЧОО "ОРИОН" Оганисяна Б.С. (на основании доверенности от 11.09.2021 года б/н), Корчагиной Я.Ю. (на основании доверенности от 11.09.2021 года б/н),
рассмотрев жалобу ООО ЧОО "ОРИОН" на действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 101" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по круглосуточной физической охране на 2022 год (номер извещения 0131300000621002028),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО ЧОО "ОРИОН" (далее - Заявитель) на действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 101" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по круглосуточной физической охране на 2022 год (номер извещения 0131300000621002028).
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены положения Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при формировании Документации об электронном аукционе (далее - Документация), а именно:
- Документация об электронном аукционе не содержит обоснования итоговой начальной (Максимальной) цены контракта;
- Начальная (Максимальная) цена контракта должна формироваться исключительно в соответствии с требованиями Приказа Росгвардии от 15.02.2021 N 45 "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок охранных услуг" (далее - Порядок);
- Заказчиком неправомерно рассчитана Начальная (Максимальная) цена контракта, что нарушает положения Закона о контрактной системе, а также положения трудового законодательства.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласны и считают их необоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, заслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
29.09.2021 года в сети "Интернет" в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0131300000621002028 о проведении электронного аукциона.
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет 1 708 024,80 рублей.
Предметом рассматриваемого аукциона является на оказание услуг по круглосуточной физической охране на 2022 год.
Согласно ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с ч. 1 ст. 63 Закона о контрактной системе, извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Комиссией установлено, что в составе Документации, размещенной в Единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru имеется обоснование начальной (Максимальной) цены контракта (Приложение N 2 "Обоснование начальной (Максимальной) цены контракта) (далее - Обоснование).
При этом, как следует из Обоснования, начальная (Максимальная) цена контракта рассчитана в соответствии с Приказом Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от 15 февраля 2021 г. N 45 "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок охранных услуг" (далее - Приказ N 45).
Таким образом, начальная (Максимальная) цена контракта рассчитана в соответствии с Приказом N 45, обоснование НМЦК размещено в установленном Законом о контрактной системе порядке.
На основании вышеизложенного, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений положений Закона о контрактной системе в силу того, что заказчиком исполнены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. Согласно ч. 1 ст. 99 Закона о контрактной системе, в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;
2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 6 статьи 4 настоящего Федерального закона, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;
3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ч. 8. ст. 99 Закона о контрактной системе, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
Из вышеизложенных норм следует, что Комиссия Воронежского УФАС России не имеет полномочий по рассмотрению жалоб на порядок расчета начальной (максимальной) цены контракта, так как данные полномочия возложены на органы внутреннего финансового контроля, в связи с чем, в довод Заявителя о неправомерном расчете начальной (Максимальной) цены контракта остается без рассмотрения.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО ЧОО "ОРИОН" на действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 101" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по круглосуточной физической охране на 2022 год (номер извещения 0131300000621002028) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии И.А. Тельпов
Член Комиссии И.В. Качкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 15 октября 2021 г. N 036/06/64-1084/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2021