Резолютивная часть решения оглашена 07 октября 2021 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: ...
, при участии представителей Федерального казенного учреждения Исправительная колония N 2 УФСИН России по Рязанской области (далее - Заказчик, ФКУ ИК-2 УФСИН России по Рязанской области)
...
, в отсутствие представителей ООО "РОСНАЛАДКА", уведомленных надлежащим образом (исх. N5093 от 06.10.2021), в отсутствие представителей ООО "РТС-Тендер", уведомленных надлежащим образом (исх.N 5092 от 06.10.2021), рассмотрев жалобу ООО "РОСНАЛАДКА" б/н от 04.10.2021 (вх. N 5883 от 04.10.2021) на действия Заказчика (ФКУ ИК-2 УФСИН России по Рязанской области) при проведении электронного аукциона на поставку, монтаж и пусконаладку автоматики безопасности (системы контроля работы котельного оборудования) двух паровых котлов ДЕ-6,5/14 ГМ в газовой котельной ФКУ ИК-2 УФСИН России по Рязанской области с составлением режимных карт (извещение N0359100000821000035 от 16.09.2021) и проведя внеплановую проверку,
у с т а н о в и л а:
ФКУ ИК-2 УФСИН России по Рязанской области инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку, монтаж и пусконаладку автоматики безопасности (системы контроля работы котельного оборудования) двух паровых котлов ДЕ-6,5/14 ГМ в газовой котельной ФКУ ИК-2 УФСИН России по Рязанской области с составлением режимных карт (далее - электронный аукцион).
16 сентября 2021 года извещение о проведении электронного аукциона N 0359100000821000035 и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 782 914, 00 рублей.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), а именно:
1. Заказчиком установлено требование к составу второй части заявки, которое вводит в заблуждение участников и не позволяет заполнить вторую часть заявки должным образом, в том числе в связи с невозможностью определить необходимость наличия выписки из реестра членов саморегулируемой организации (далее - выписка СРО);
2. Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к обеспечению исполнения контракта;
3. Заказчиком ненадлежащим образом составлена инструкция по заполнению первой части заявки;
4. Заказчик включил в описание объекта закупки указание в отношении торгового знака и производителя товара без сопровождения словами "или эквивалент";
5. Заказчик установил требование к участникам закупки, ограничивающее конкуренцию и не позволяющее индивидуальным предпринимателям принять участие в аукционе и выполнить работы, предусмотренные объектом закупки;
6. Заказчик неправомерно установил дополнительные требования к участникам закупки.
В отзыве на жалобу б/н от 06.10.2021 (вх. N 6001 от 07.10.2021) Заказчик сообщил, что считает доводы жалобы необоснованными, так как при составлении и размещении аукционной документации Заказчиком соблюдены все требования Закона о ФКС.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком установлено требование к составу второй части заявки, которое вводит в заблуждение участников и не позволяет заполнить вторую часть заявки должным образом, в том числе в связи с невозможностью определить необходимость наличия выписки СРО.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о ФКС установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - ГрК РФ) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций
В соответствии с частью 2.1 статьи 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
В соответствии с пунктом "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" раздела 24 "Информационная карта" документации об электронном аукционе вторая часть заявки должна содержать: наличие свидетельства СРО.
Согласно аукционной документации объектом закупки являются поставка, монтаж и пусконаладка автоматики безопасности (системы контроля работы котельного оборудования) двух паровых котлов ДЕ-6,5/14 ГМ в газовой котельной ФКУ ИК-2 УФСИН России по Рязанской области с составлением режимных карт.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в описании объекта закупки не содержатся работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта капитального строительства, в связи с чем Заказчик неправомерно установил требования о наличии у участников закупки наличия свидетельства СРО.
На основании изложенного Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований о наличии свидетельства СРО нарушают требования п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о ФКС и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к обеспечению исполнения контракта.
Частью 1 статьи 37 Закона о ФКС установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о ФКС, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч. 1 ст. 37 Закона о ФКС, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о ФКС, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.
Согласно ч. 3 ст. 37 Закона о ФКС к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о ФКС.
В соответствии с пунктом "Размер обеспечения" раздела 24 "Информационная карта" документации об электронном аукционе размер обеспечения составляет 1% от цены контракта или в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, если по результатам проведения электронного аукциона победителем (иным участником, с которым заключается контракт при уклонении победителя от подписания контракта) представлено предложение о цене контракта на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) его цены.
Таким образом, в документации об электронном аукционе на поставку, монтаж и пусконаладку автоматики безопасности (системы контроля работы котельного оборудования) двух паровых котлов ДЕ-6,5/14 ГМ в газовой котельной ФКУ ИК-2 УФСИН России по Рязанской области с составлением режимных карт не установлена возможность представления участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта информации из реестра контрактов, подтверждающей добросовестность участника закупки.
На основании изложенного Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод жалобы обоснован, а действия Заказчика в части ненадлежащего установления требований относительно антидемпинговых мер, нарушают требования ч. 2, ч. 3 ст. 37 Закона о ФКС и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. По мнению Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом составлена инструкция по заполнению первой части заявки.
Согласно разделу 12 "Инструкция по заполнению заявки на участие в закупке" документации об электронном аукционе раздел 25 документации об электронном аукционе "Техническое задание", в том числе иные показатели, установленные документацией об электронном аукционе содержит описание объекта закупки, в том числе наименование показателей (функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик товара, иных требований к товару), установленных документацией об электронном аукционе и значения таких показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара установленным государственным заказчиком требованиям.
Первая часть заявки участника закупки на участие в настоящем электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке, должны быть предоставлены участником закупки в первой части заявки в объеме, установленном документацией об электронном аукционе (то есть по каждому показателю). Участнику закупки рекомендуется соблюдать последовательность указания показателей, установленных документацией об электронном аукционе.
В Техническом задании документации об электронном аукционе на поставку, монтажи пусконаладку автоматики безопасности (системы контроля работы котельного оборудования) двух паровых котлов ДЕ-6,5/14 ГМ в газовой котельной ФКУ ИК-2 УФСИН России по Рязанской области с составлением режимных карт Заказчиком установлены следующие требования к поставляемому товару:
"Прибор сохраняет работоспособность при изменении питающего напряжения от 90 В до 265 В и изменении частоты переменного тока от 0 до 63 Гц.
Для электрического питания универсального модуля ввода-вывода и модуля кнопок и индикации контроллера используется постоянное напряжение 18-36 В.
Изделие подключается к контроллерам или индикаторам при помощи двухпроводной токовой цепи 4-20 мА.
перегрузка избыточным давлением до 400 %;
Напряжение питания, В: 18-27
Вход VG 0~10 В (100 кОм) / IG 4~20 мА (120 Ом)".
В свою очередь, проанализировав инструкцию по заполнению заявки на участие в закупке, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что инструкция по заполнению первой части заявки не позволяет определить участнику закупки, должен ли по данным позициям указываться конкретный показатель, несколько показателей, показатели в диапазоне, а также определить включают ли в себя предлоги "от" и "до" крайние значения.
На основании изложенного Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод жалобы обоснован, так как положения инструкции не позволяют однозначным образом определить порядок заполнения сведений в отношении указанных показателей и заполнить заявку надлежащим образом; действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о ФКС и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. По мнению Заявителя, Заказчик включил в описание объекта закупки указание в отношении торгового знака и производителя товара без сопровождения словами "или эквивалент".
В части 2 статьи 8 Закона о ФКС содержится законодательный запрет совершения заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Техническом задании документации об электронном аукционе Заказчиком установлено, что к поставке требуется Контроллер газовых и жидкотопливных котлов АГАВА 6432.30:
- процессор Cortex-A8 600 МГц;
- процессорный модуль АГАВА 6432.30ПМ;
- универсальный модуль ввода-вывода АГАВА 6432.20МВВ1;
- модуль кнопок и индикации АГАВА 6432.20МКИ.
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно указано на товарный знак и производителя ООО "Конструкторское Бюро АГАВА", необходимого к поставке товара, без сопровождения словами "или эквивалент", что не позволяет участникам закупки поставить другой товар.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что между ФКУ ИК-2 УФСИН России по Рязанской области и ООО "Эксперт-62" заключен государственный контракт N 138 от 28.06.2021 на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации.
В рамках исполнения государственного контракта разработана проектно-сметная документация на техническое перевооружение автоматики безопасности двух паровых котлов ДЕ-6.5-14 ГМ в котельной ФКУ ИК-2 УФСИН России по Рязанской области, в соответствии с которой определены наименование, технические характеристики, а также код завода-изготовителя оборудования.
В свою очередь, котельная и ее оборудование является опасным производственным объектом (3 класс опасности), в связи с чем использование материалов, запасных частей с иными техническими характеристиками могут не только не функционировать на данном объекте, но и привести к аварии.
Комиссия считает необходимым отметить, что Закон о ФКС не содержит норм, ограничивающих право Заказчика включать в документацию об электронном аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, равно как и норм, обязывающих заказчика устанавливать в этой документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, работ, услуг.
Действующее законодательство о контрактной системе Российской Федерации не ограничивает право заказчика приобретать товары, работы и услуги в соответствии со своими нуждами и спецификой деятельности. Заказчик вправе самостоятельно формулировать объект закупки исходя из своих потребностей. При описании товара заказчик вправе указывать технические, функциональные, эксплуатационные, качественные параметры объекта закупки, которые являются определяющими для него. Заказчик не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару.
Основной задачей контрактной системы в России является обеспечение приобретения товаров, работ, услуг, удовлетворяющих государственные и муниципальные нужды при наиболее эффективном расходовании средств.
Указанием на определенные показатели требуемого товара Заказчик проинформировал участников закупки о требованиях к товарам, необходимым для исполнения работ.
В этой связи у Заказчика отсутствует обязанность установления в документации условий закупки, которые удовлетворяли бы абсолютно всех возможных участников.
Вместе с тем Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил и не предоставил доказательства невозможности поставить товар, указанный в документации.
Учитывая изложенное, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу о том, что довод жалобы Заявителя не обоснован, а указание Заказчиком в документации об электронном аукционе характеристик объекта закупки необходимых для удовлетворения потребностей Заказчика, является правомерным и не нарушает требования Закона о ФКС.
5. По мнению Заявителя, Заказчик установил требование к участникам закупки, ограничивающее конкуренцию и не позволяющее индивидуальным предпринимателям принять участие в аукционе и выполнить работы, предусмотренные объектом закупки.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о ФКС участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
В "Техническом задании" документации об электронном аукционе установлены следующие требования к участникам закупки:
8.4. Исполнитель должен обладать правами юридического лица, управленческой компетентностью и репутацией, необходимыми профессиональными знаниями и опытом, иметь необходимое ресурсное обеспечение (финансовое, производственное, материально-техническое, трудовое).
8.6. Деятельность Исполнителя должна соответствовать целям и задачам, отражённым в учредительных документах Исполнителя. Подтверждается Уставом.
8.8. Исполнитель должен иметь опыт и возможность самостоятельной работы, по демонтажу, монтажу и ремонту котлоагрегатов. Подтверждается справкой об опыте работ за последние 3 года и положительными отзывами заказчиков.
Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что участником закупки может быть исключительно юридическое лицо и не позволяет индивидуальным предпринимателям принять участие в данном аукционе и выполнить работы, предусмотренные объектом закупки, что является ограничением конкуренции.
На основании изложенного довод Заявителя обоснован, а действия Заказчика нарушают п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона о ФКС и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно установил дополнительные требования к участникам закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о ФКС Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу ч. 3 ст. 31 Закона о ФКС перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о ФКС в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с ч. 5 ст. 31 Закона о ФКС информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Таким образом, Законом о ФКС предусмотрено право Правительства РФ устанавливать к участникам закупок дополнительные требования. При этом определен исчерпывающий перечень возможных дополнительных требований и перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок таким требованиям.
Примером реализации указанных пунктов статьи 31 Закона о ФКС служит постановление Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99"Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).
Частью 1 Постановления N 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
Комиссией Рязанского УФАС России при анализе аукционной документации установлено, что объектом закупки является поставка, монтаж и пусконаладка автоматики безопасности (системы контроля работы котельного оборудования) двух паровых котлов ДЕ-6,5/14 ГМ в газовой котельной ФКУ ИК-2 УФСИН России по Рязанской области с составлением режимных карт.
В свою очередь, данные работы не содержатся в перечне работ, предусмотренном Приложением N 1 Постановления N 99.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о ФКС заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
На основании изложенного Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод жалобы обоснован, так как Заказчиком неправомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки; действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о ФКС, Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "РОСНАЛАДКА" обоснованной в части оснований, изложенных в пунктах 1, 2, 3, 5, 6 настоящего решения.
2. Признать Заказчика (Федеральное казенное учреждение Исправительная колония N 2 УФСИН России по Рязанской области) нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 31; ч. 2, ч. 3 ст. 37; п. 2 ч. 1 ст. 64; п. 4. ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. В остальной части признать жалобу необоснованной.
4. Выдать предписание Заказчику (Федеральному казенному учреждению Исправительная колония N 2 УФСИН России по Рязанской области)и Оператору электронной площадки (ООО "РТС-Тендер") об устранении нарушений Закона о ФКС.
5. Передать материалы по делу N062/06/64-898/2021 уполномоченному должностному лицу (заместителю руководителя - начальнику отдела контроля закупок) для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 12 октября 2021 г. N 062/06/64-898/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2021