Резолютивная часть решения оглашена 11 октября 2021 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2021 (далее - Комиссия), в составе: ...
, в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи"
...
, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области"
...
, члена аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области"
...
, представителей ООО "ЭМЕРМЕД"
...
, в отсутствие представителей АО "Сбербанк-АСТ", уведомленных надлежащим образом (вх. N5102 от 06.10.2021), рассмотрев жалобу ООО "ЭМЕРМЕД" N Эм-01102021 от 01.10.2021 (вх. N5885, 5878 от 04.10.2021) на действия Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" при проведении электронного аукциона на поставку укладки противоэпидемической медицинской универсальной (извещение N0859200001121009948 от 19.09.2021) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку укладки противоэпидемической медицинской универсальной (далее - электронный аукцион).
19 сентября 2021 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 98 853 рубля 33 копейки.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно признала несоответствующей вторую часть заявки ООО "ЭМЕРМЕД" требованиям документации электронного аукциона, поскольку предоставление регистрационного удостоверения на укладку противоэпидемическую медицинскую универсальную как единое медицинское изделие не требуется на основании п. 5 ч. 5 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ).
В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу N468 от 07.10.2021 (вх. N6020 от 07.10.2021) Уполномоченное учреждение сообщило, что в заявке Заявителя отсутствуют копии документов, подтверждающих соответствие товара, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, в связи с чем она была отклонена.
В отзыве на жалобу N302 от 07.10.2021 (вх. N6027 от 07.10.2021) Заказчик сообщил, что считает действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку укладки противоэпидемической медицинской универсальной правомерными, а требования Заявителя - не подлежащими удовлетворению.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о ФКС и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о ФКС вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В силу ч. 6 ст. 66 Закона о ФКС требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных чч. 3 или 3.1 и 5 ст. 66 Закона о ФКС документов и информации, не допускается.
Объектом рассматриваемой закупки является поставка укладки противоэпидемической медицинской универсальной.
Подпунктом 6 пункта 3.4 раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару: регистрационные удостоверения, выданные уполномоченным органом Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о ФКС заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч.ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 7 ст. 69 Закона о ФКС принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных п. 5 ч. 5 ст. 66 настоящего Федерального закона, а также п. 6 ч. 5 ст. 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный ст. 14 настоящего Федерального закона.
Согласно Протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 28.09.2021 N0859200001121009948-2 участник с идентификационным номером 232 (ООО "Эмермед") и поданная им заявка не соответствуют положениям законодательства и документации об электронном аукционе в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных п. 3 ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ (п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ), пп. 6 п. 3.4 разд. 3 документации об аукционе, а именно: отсутствуют копии документов, подтверждающих соответствие товара, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару: регистрационное удостоверение, выданное уполномоченным органом Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что заявка Заявителя признана не соответствующей положениям законодательства и документации об электронном аукционе в совокупности по следующим основаниям:
1. в составе второй части заявки отсутствует отдельное регистрационное удостоверение на медицинское изделие "укладка противоэпидемическая медицинская универсальная", являющееся объектом закупки;
2. в составе второй части заявки Заявителем не представлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие по позиции 6 "Салфетка медицинская проспиртованная", входящее в состав закупаемой укладки.
Комиссия Рязанского УФАС России считает отклонение второй части заявки по основанию, изложенному в пункте 1, неправомерным и противоречащим требованиям пункта 5 части 5 статьи 38 N 323-ФЗ.
Так согласно пункту 5 части 5 статьи 38 N 323-ФЗ на территории Российской Федерации не регистрируются: медицинские изделия, представляющие собой укладки, наборы, комплекты и аптечки, состоящие из зарегистрированных медицинских изделий (за исключением медицинских изделий, связанных с источником энергии или оборудованных источником энергии) и (или) лекарственных препаратов, объединенных общей упаковкой, при условии сохранения вторичной (потребительской) упаковки или первичной упаковки лекарственного препарата в случае, если вторичная (потребительская) упаковка не предусмотрена, производителя (изготовителя) каждого из изделий и (или) лекарственных препаратов, входящих в указанные укладки, наборы, комплекты и аптечки, и при условии сохранения ее маркировки.
Таким образом, требование о предоставлении регистрационного удостоверения именно к набору, как единому комплексу, на укладку противоэпидемическую медицинскую универсальную неправомерно.
Также Комиссия считает необходимым отметить, что в Протоколе рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 28.09.2021 N0859200001121009948-2 отсутствует надлежащее обоснование относительно причин признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям законодательства и документации об электронном аукционе, которые позволяли бы однозначно определить основания, послужившие для отклонения заявки, что противоречит части 8 статьи 69 Закона о ФКС.
Таким образом, указанные действия Аукционной комиссии, ненадлежащим образом сформировавшей вышеуказанный протокол, составленный при проведении электронного аукциона, нарушают часть 8 статьи 69 Закона о ФКС и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе заседания Комиссия Рязанского УФАС России, проанализировав вторую часть заявки с идентификационным номером 232 (ООО "ЭМЕРМЕД"), установила, что регистрационное удостоверение по позиции 6 "Салфетка медицинская проспиртованная", входящей в состав закупаемой укладки, Заявителем не представлено. Данный факт представители Заявителя также подтвердили.
Следовательно, в целом Аукционная комиссия правомерно признала не соответствующей вторую часть заявки ООО "ЭМЕРМЕД" требованиям законодательства и документации электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19 ноября 2014 N 727/14, Комиссия приняла решение предписание не выдавать, в связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "ЭМЕРМЕД" обоснованной в части признания заявки ООО "ЭМЕРМЕД" не соответствующей требованиям законодательства и документации об электронном аукционе по причине непредставления регистрационного удостоверения на укладку противоэпидемическую медицинскую универсальную.
2. Признать Аукционную комиссию Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" нарушившей часть 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. В остальной части признать жалобу необоснованной.
4. В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19 ноября 2014 N 727/14, предписание не выдавать.
5. Передать материалы по делу N062/06/69-899/2021 уполномоченному должностному лицу (заместителю руководителя - начальнику отдела контроля закупок) для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 13 октября 2021 г. N 062/06/69-899/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2021