Резолютивная часть решения оглашена 08 октября 2021 года
Инспекцией Рязанского УФАС России в составе: ...
, действующей на основании приказа Рязанского УФАС России от 04.10.2021 N103, в отсутствие представителей Муниципального общеобразовательного учреждения "Сапожковская средняя школа имени героя России Тучина Алексея Ивановича Сапожковского муниципального района Рязанской области" (далее - МОУ Сапожковская СШ им. Героя России Тучина А.И., Заказчик), уведомленных надлежащим образом (исх.N 5043 от 04.10.2021), на основании поручения ФАС России от 03.09.2021 N ПИ/74558/21 "О проведении внеплановых проверок на предмет применения Типового контракта при проведении закупок на поставку продуктов питания", руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), рассмотрены материалы проведенной внеплановой камеральной проверки действий МОУ Сапожковская СШ им. Героя России Тучина А.И. на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронных аукционов: извещение N0159300048221000003 на поставку продуктов питания на 1 полугодие по адресу ул. Свободы, д. 13; извещение N0159300048221000004 на поставку продуктов питания на 1 полугодие 2021 года по адресу ул. Гусева, д. 24; извещение N 0159300048221000005 на поставку продуктов питания по ул. Гусева, д. 24; извещение N 0159300048221000012 на поставку продуктов питания на 2 полугодие 2021 года по адресу ул. Гусева, д. 24; извещение N0159300048221000013 на поставку продуктов питания на 2 полугодие по адресу ул. Свободы, д. 13; извещение N 0159300048221000014 на поставку продуктов питания для группы продленного дня на 2 полугодие 2021 года.
Проверка проводилась с 04 октября по 08 октября 2021 года.
Контрольное мероприятие проведено методом сплошной проверки представленных документов, связанных с вышеназванными закупками.
Проверкой установлено:
МОУ Сапожковская СШ им. Героя России Тучина А.И. инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания на 1 полугодие по адресу ул. Свободы, д. 13 (далее - электронный аукцион).
28 января 2021 года извещение о проведении электронного аукциона N0159300048221000003 и документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 275 409,20 руб.
Уполномоченным органом выступило Финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области (далее - Уполномоченный орган).
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о ФКС к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Частью 1 статьи 34 Закона о ФКС установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Частью 11 статьи 34 Закона о ФКС установлено, что для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулированиев соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" утверждены Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов (далее - Правила).
Согласно п. 6 Правил типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 7 Правил предусмотрено, что разрабатываемые проекты типовых контрактов, типовых условий контрактов состоят из следующих частей:
а) постоянная часть, не подлежащая изменению при их применении в конкретной закупке;
б) переменная часть, предусматривающая возможность выбора одного или нескольких вариантов условий (данных) из предлагаемого исчерпывающего перечня таких вариантов условий (данных), определенных ответственным органом в типовом контракте, типовых условиях контрактов, а также возможность внесения информации об условиях (данных) конкретной закупки, содержании таких условий (данных) и порядке определения такого содержания.
Таким образом, типовые контракты или типовые условия состоят из двух частей - постоянной и переменной. При этом в переменной части Заказчики могут выбрать один или несколько вариантов условий (данных) из предлагаемого исчерпывающего перечня, а вот в постоянную часть Заказчик не может вносить изменения при их применении в конкретной закупке.
Согласно п. 14 Правил утвержденные типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению с учетом пунктов 15 - 17 настоящих Правил, за исключением закупок, указанных в пункте 18 настоящих Правил, в следующих случаях:
а) подготовка извещений об осуществлении закупок, а также приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом;
б) подготовка проектов контрактов, являющихся неотъемлемой частью документации о закупке, извещений о проведении запроса котировок;
в) заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Таким образом, в соответствии с пунктами 14 - 18 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 N 606, типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению.
Пунктом 1 приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 19.03.2020 N 140 "Об утверждении типового контракта на поставку продуктов питания" (далее - Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 19.03.2020 N 140) утвержден типовой контракт на поставку продуктов питания согласно приложению N1 к настоящему приказу, применяемый с учетом показателей, определенных информационной картой типового контракта на поставку продуктов питания, содержащейся в приложении N 2 к настоящему приказу.
Указанный типовой контракт размещен в ЕИС в сфере закупок (реестровый номер записи в ЕИС 1400700000520005) и подлежит обязательному применению в случаях, если закупаемые продуктов питания (коды ОКПД2/КТРУ) соотносятся с кодами (ОКПД2/КТРУ) из информационной карты типового контракта.
Согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 08.04.2020 N 24-05-06/28316 "О применении типового контракта, типовых условий контракта и о внесении в них изменений" заказчик обязан применять типовой контракт, типовые условия контракта, которые размещены в библиотеке типовых контрактов, типовых условий контрактов, и при этом не вправе самостоятельно вносить изменения в типовой контракт, типовые условия контракта, за исключением их переменных частей.
В соответствии с извещением N 0159300048221000003 закупка осуществлялась на поставку продуктов питания, в том числе яиц куриных в скорлупе свежих код КТРУ 01.47.21.000-00000014, дрожжей хлебопекарных прессованных код КТРУ 10.89.13.111-00000003, печенья растворимого для детского питания код КТРУ 10.86.10.810-00000001, чая черного (ферментированного) код КТРУ 10.83.13.120-00000003 и т.д. Данные объекты закупки подпадают под действие Приказа Министерства сельского хозяйства РФ от 19.03.2020 N140, следовательно, к рассматриваемой закупке применим типовой контракт на поставку продуктов питания, утвержденный Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140.
При этом анализ аукционной документации показал, что Заказчиком утвержден проект контракта, положения которого не соответствуют условиям типового контракта, утвержденного Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140.
Так, например, типовой контракт, утвержденный Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140, содержит обязательный раздел V "Упаковка товара". Вместе с тем размещенный в ЕИС проект контракта на поставку продуктов питания на 1 полугодие по адресу ул. Свободы, д. 13, являющийся неотъемлемой частью аукционной документации, данный раздел не содержит.
На основании изложенного, Комиссия Рязанского УФАС России пришла к выводу, что действия Заказчика, выразившиеся в неприменении Типового контракта, утвержденного Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140, нарушают ч. 11 ст. 34 Закона о ФКС и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Комиссия Рязанского УФАС России пришла к аналогичным выводам по результатам анализа закупок N 0159300048221000004 на поставку продуктов питания на 1 полугодие 2021 года по адресу ул. Гусева, д. 24, N 0159300048221000005 на поставку продуктов питания по ул. Гусева, д. 24, N 0159300048221000012 на поставку продуктов питания на 2 полугодие 2021 года по адресу ул. Гусева, д. 24, N0159300048221000013 на поставку продуктов питания на 2 полугодие по адресу ул. Свободы, д. 13, N 0159300048221000014 на поставку продуктов питания для группы продленного дня на 2 полугодие 2021 года.
Вместе с тем в соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 N 727/14, Комиссия приняла решение не выдавать предписание Заказчику, в связи с тем, что Заказчиком заключены муниципальные контракты по вышеуказанным закупкам.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Инспекция Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
1. Признать Заказчика (Муниципальное общеобразовательное учреждение "Сапожковская средняя школа имени героя России Тучина Алексея Ивановича Сапожковского муниципального района Рязанской области") нарушившим часть 11 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 N 727/14, предписание Заказчику не выдавать.
3. Передать материалы по делу N062/06/99-889/2021 уполномоченному должностному лицу (заместителю руководителя - начальнику отдела контроля закупок) для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 13 октября 2021 г. N 062/06/99-889/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2021