Резолютивная часть решения оглашена 12 октября 2021 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, при участии представителей Акционерного общества "Корпорация развития Рязанской области" (далее - Заказчик, АО "Корпорация развития Рязанской области") <_>, при участии директора Общества с ограниченной ответственностью "КомСтройПроект" (далее - Заявитель, ООО "КомСтройПроект") <_>, представителя ООО "КомСтройПроект" <_>, в отсутствие представителей АО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов", уведомленных надлежащим образом (исх. N 5123 от 07.10.2021), рассмотрев жалобу ООО "КомСтройПроект" N 277 от 20.09.2021 (вх. N 5953 от 05.10.2021) на действия Заказчика (Акционерное общество "Корпорация развития Рязанской области") при проведении электронного аукциона на оказание услуг по авторскому надзору за строительством объекта "Создание инфраструктуры индустриального (промышленного) парка "Рязанский" (извещение N 0459000000521000006 от 06.09.2021) и проведя внеплановую проверку,
у с т а н о в и л а:
АО "Корпорация развития Рязанской области" инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по авторскому надзору за строительством объекта "Создание инфраструктуры индустриального (промышленного) парка "Рязанский" (далее - электронный аукцион).
06 сентября 2021 года извещение о проведении электронного аукциона N 0459000000521000006 и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок-www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 350 000, 00 рублей.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), а именно: Заказчик неправомерно разместил извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по авторскому надзору за строительством объекта "Создание инфраструктуры индустриального (промышленного) парка "Рязанский".
В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу б/н б/д (вх. N 6098 от 11.10.2021) Заказчик сообщил, что считает доводы жалобы необоснованными, так как при составлении и размещении аукционной документации Заказчиком соблюдены все требования Закона о ФКС.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
По мнению Заявителя, согласно действующему на территории Российской Федерации законодательству, Заказчик обязан заключить контракт на оказание услуг по авторскому надзору с организацией, разработавшей проектную документацию (Заявитель, ООО "КомСтройПроект").
Однако Заказчиком в нарушение интересов Заявителя в ЕИС неправомерно размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по авторскому надзору за строительством объекта "Создание инфраструктуры индустриального (промышленного) парка "Рязанский".
Согласно части 1 статьи 24 Закона о ФКС заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки (ч. 5 ст. 24 Закона о ФКС).
Перечень случаев, при наличии которых заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), закреплен ч. 1 ст. 93 Закона о ФКС. Указанный перечень является закрытым.
В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 93 Закона о ФКС закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться в случае заключения контракта на оказание услуг по осуществлению авторского контроля за разработкой проектной документации объекта капитального строительства, проведению авторского надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объекта капитального строительства соответствующими авторами.
Указанным положением Закона о ФКС предусмотрена возможность, а не обязанность Заказчика заключить контракт с автором проекта, авторский надзор за которым планируется осуществлять.
Следовательно, Заказчик имеет право осуществить закупку авторского надзора как у единственного поставщика, при обязательном условии осуществления такой закупки у автора проекта, авторский надзор за которым планируется осуществлять, так и конкурентным способом.
Реализуя право выбора, Заказчик принял решение о проведении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по авторскому надзору за строительством объекта "Создание инфраструктуры индустриального (промышленного) парка "Рязанский".
Такие действия Акционерного общества "Корпорация развития Рязанской области" не могут быть рассмотрены как нарушение требований Закона о ФКС.
На основании изложенного Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что доводы жалобы необоснованы.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о ФКС, Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "КомСтройПроект" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 15 октября 2021 г. N 062/06/54.3-906/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2021