В соответствии с приказом Тульского УФАС России от 04.10.2021 N 97 "О проведении внеплановой проверки", на основании поручения ФАС России от 03.09.2021 N ПИ/74558/21 комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), проведена внеплановая проверка деятельности государственного учреждения Тульской области "Представительство Правительства Тульской области" (ИНН 7107117340) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку сувенирной продукции (закупка N 0866500000121000008) (далее - Закупка).
Проверка начата 05.10.2021, окончена 08.10.2021.
Изучив материалы настоящего дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступило поручение ФАС России о проведении проверки применения заказчиками, в том числе, государственным учреждением Тульской области "Представительство Правительства Тульской области" положений типового контракта на поставку продуктов питания, утвержденного приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140 "Об утверждении типового контракта на поставку продуктов питания" (далее - приказ Минсельхоза России N 140).
В связи с изложенным, Комиссией проведена внеплановая проверка закупки N 0866500000121000008.
Извещение и документация Закупки 16.08.2021 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 99 999,40 рублей.
Предметом Закупки является поставка сувенирной продукции, а именно пастила (код позиции - 10.82.23.180).
Согласно части 11 статьи 34 Закона для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение части 11 статьи 34 Закона принято постановление Правительства РФ от 02.07.2014 N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" (далее - Постановление Правительства РФ N 606).
Постановлением Правительства РФ N 606 утверждены "Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов", в пункте 1 которых указано, что настоящие Правила устанавливают порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов в соответствии с Законом, составляющих библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения.
Типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 6 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов).
Приложением к нормативному правовому акту, утверждающему типовой контракт, типовые условия контракта, является информационная карта типового контракта, типовых условий контракта, которая оформляется по форме согласно приложению и является неотъемлемой частью такого нормативного правового акта (далее - информационная карта) (пункт 8 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов).
Условием применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку по следующим показателям:
а) коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2), а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
б) размер начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
в) иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта (при наличии иных показателей в информационной карте) (пункт 16 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов).
Приказом Минсельхоза России N 140 утвержден типовой контракт на поставку продуктов питания согласно приложению N 1 к настоящему приказу, применяемый с учетом показателей, определенных информационной картой типового контракта на поставку продуктов питания, содержащейся в приложении N 2 к настоящему приказу.
В Приложении N 2 приказа Минсельхоза России N 140 указаны следующие показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта:
а) наименование товара, работы, услуги:
поставка продуктов питания;
б) код (коды) предмета контракта:
по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2);по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2); по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (указывается с 1 января 2017 г.).
в) размер начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при котором применяется типовой контракт:
при любом размере начальной (максимальной) цены, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
г) иные показатели для применения типового контракта:
не применяется в отношении закупок по государственному оборонному заказу и закупок материальных ценностей, поставляемых в государственный материальный резерв.
Комиссией выявлено одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте Приложения N 2 приказа Минсельхоза России N 140, данным, характеризующим Закупку. Следовательно, при проведении Закупки Заказчик обязан применять типовой контракт на поставку продуктов питания, утвержденный приказом Минсельхоза России N 140.
Согласно информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок по Закупке, Заказчиком вышеуказанный типовой контракт не применяется. Таким образом, Заказчик нарушил положения части 11 статьи 34 Закона, Постановления Правительства РФ N 606.
При таких обстоятельствах, в действиях соответствующего должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об электронном аукционе (определившего ее содержание) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, в связи с тем, что по итогам Закупки заключен контракт, не представляется возможным выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99 Закона, Правилами, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать государственное учреждение Тульской области "Представительство Правительства Тульской области" нарушившим часть 11 статьи 34 Закона, Постановление Правительства РФ N 606.
2. В связи с тем, что по итогам Закупки заключен контракт, обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
3. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии: |
|
Заместитель председателя Комиссии:
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 8 октября 2021 г. N 071/06/99-892/2021 (ключевые темы: поставка продуктов питания - государственные и муниципальные нужды - контрактная система в сфере закупок - внеплановая проверка - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2021