Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.С. Лушниковой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.С. Леонтьевой,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей:
Финуниверситета: С.В. Никитина,
ООО "Экоград": А.С. Красавиной,
рассмотрев жалобу ООО "Экоград" (далее - Заявитель) на действия
Финуниверситета (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по санитарному содержанию и комплексному обслуживанию (уборке и уходу) помещений и прилегающей уличной территории Финансового университета (ЗП 21-02) (Закупка N 0373100015721000104) (далее - запрос предложений), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным
регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении вышеуказанного запроса предложений.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 05.10.2021
N ЕИ/60758/21, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия комиссии Заказчика в части применения порядка оценки к заявке Заявителя в нарушение, по его мнению, Закона о контрактной системе по стоимостному критерию "Цена контракта".
В соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п.3 и п.4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, предмет жалобы о присвоении результатов оценки не относится к компетенции Комиссии Управления, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.
Вместе с тем Комиссией Управления проводится проверка действий комиссии Заказчика в части применения установленного в документации порядка оценки заявок на участие в запросе предложений.
Согласно п.7 ч.6 ст.83.1 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений в электронной форме заказчик размещает в единой информационной системе утвержденную заказчиком документацию о проведении такого запроса, которая должна содержать, в том числе, критерии оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок в соответствии с Законом о контрактной системе.
Ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с документацией оценка заявок производится в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно п.3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В силу ч.19 ст.83.1 Закона о контрактной системе все заявки участников запроса предложений в электронной форме оцениваются комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений в электронной форме, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса предложений в электронной форме. В указанный протокол включаются информация о заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений в электронной форме.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком утвержден следующий порядок оценки заявок по стоимостному критерию "Цена контракта":
"Количество баллов, присуждаемых заявке по критерию "цена контракта", определяется по формуле:
где:
ЦБi - количество баллов i-той заявки по критерию "Цена контракта";
Цi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается, по цене контракта;
Цmin - минимальное предложение из предложений о цене контракта, сделанных участниками закупки".
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что согласно выписки из протокола проведения запроса предложений в электронной форме от 24.09.2021 NВПП1 победителем процедуры признан участник с идентификационным номером 5, предложивший цену контракта - 373 125 742,50 руб, в то время как ООО "Экоград" предложило цену контракта в размере 353 400 000,00 руб., что ниже предложенной победителем, в связи с чем, по мнению Заявителя, ООО "Экоград" должно было получить максимальное количество баллов по стоимостному критерию "Цена контракта".
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Не согласившись с доводами жалобы, представитель Заказчика пояснил, что предложение о цене контракта ООО "Экоград" не явилось наименьшим, ввиду чего присвоение максимального количества баллов Заявителю не соответствует порядку оценки. Согласно протоколу проведения запроса предложений в электронной форме от 24.09.2021 NПЗП1 и итоговым протоколом запроса предложений в электронной форме от 28.09.2021 NИЗП1 наименьшее ценовое предложение представлено ООО "Блеск-Премьер" (номер заявки 4) - 347 972 642,71 рублей, ввиду чего данному участнику закупки присвоено максимальное количество баллов (60 баллов) по цене контракта.
Комиссия Управления обращает внимание, что формула, используемая в порядке оценке и указанная в пункте 16 Правил, подразумевает присвоение максимального количества баллов участнику закупки, предложившему наиболее выгодное предложение о цене контракта.
Расчет рейтинга заявки и присвоение баллов остальным участникам закупки по стоимостному критерию оценки осуществляются относительно лучшего предложения о цене контракта, что не предполагает возможности начисления одинакового, в том числе максимального, количества баллов нескольким участникам закупки, за исключением случая, если предложение о цене контракта таких участников закупки является одинаковым.
При таких данных у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания комиссии Заказчика нарушившей требования Закона о контрактной системе, ввиду чего Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Экоград" на действия комиссии Финуниверситета необоснованной.
2. Жалобу в части результатов оценки заявок оставить без рассмотрения в соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 05.10.2021 N ЕИ/60758/21.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии Н.С. Лушникова
А.С. Леонтьева
Исп. Лушникова Наталья Сергеевна
тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 октября 2021 г. N 077/06/106-17920/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2021