Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Члена Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
Специалиста-эксмерта отдела обжалования государственных закупок
А.С. Леонтьевой,
рассмотрение жалоб проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей:
ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы", ИП Саврасова Г.Р.,
рассмотрев жалобу ИП Саврасова Г.Р. (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу систем кондиционирования в рамках капитального ремонта в ГБОУ РШИ N32 (Закупка N 0373200041521001088) (далее - конкурс), в
соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в конкурсной документации требований к товару, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NЕИ/61078/21 от 06.10.2021, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1,4 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги, а также предусмотренные статьей 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам Заявителя в технической части конкурсной документации Заказчик при описании сплит-систем, подлежащих поставке, указал требования, совокупности которых не соответствует ни один товар на товарном рынке, что делает невозможным подачу заявки на участие в закупочной процедуре.
На основании ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" были даны разъяснения положений конкурсной документации, в том числе с указанием возможности представления товаров с иными от установленных в документации характеристиками, а именно Заказчиком указано: "Остальные характеристики, представленные в ТЗ просим рассматривать следующим образом:
2,3- Максимальный уровень шума внутреннего блока: < = 62 дБ
2,4- Количество скоростей вращения вентилятора: > = 2
2,6- Максимальный воздушный поток, м3/мин: > = 26.5
2,9- Обслуживаемая площадь: > = 80 м[2*]
3,1-. Класс энергоэффективности: А; А+; А++;А+++
3,3- Максимальный уровень шума внутреннего блока: < = 44 дБ
согласованию с Главконтролем в сроки выполнения работ допускается замена поставки товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в Контракте.
Текст ответа:
Вопрос 2,1- Допустимый класс энергоэффективности - А+; А++;А+++
Вопрос 2,2 - Габариты установленные допустимыми указаны в виду конструктивных особенностей помещений, а также на основании острой потребности учреждения в указанных параметрах.
Вопрос 2,5 - Допускается максимальная рабочая температура > = 43*
Вопрос 2,7,1 - Потребляемая мощность при обогреве указана в виду выделенными мощностями учреждения.
Вопрос 2,7,2 Мощность в режиме обогрева указана в виду выделенными мощностями учреждения.
Вопрос 2,8,1 Потребляемая мощность в режиме охлаждения указана в виду выделенными мощностями учреждения.
Вопрос 2,8,2 Мощность в режиме охлаждения указана в виду выделенными мощностями учреждения.
Вопрос 2,11 Габариты установленные допустимыми указаны в виду конструктивных особенностей помещений, а также на основании острой потребности учреждения в указанных параметрах.
Вопрос 3,2 Габариты установленные допустимыми указаны в виду конструктивных особенностей помещений, а также на основании острой потребности учреждения в указанных параметрах.
Вопрос 3,6 Максимальный воздушный поток м3/мин допускается > = 23.5
Вопрос 3,7,1 Потребляемая мощность в режиме охлаждения указана в виду выделенными мощностями учреждения.
Вопрос 3,7,2 Мощность в режиме обогрева указана в виду выделенными мощностями учреждения.
Вопрос 3,8,1 Потребляемая мощность в режиме охлаждения указана в виду выделенными мощностями учреждения.
Вопрос 3,8,2 Мощность в режиме охлаждения указана в виду выделенными мощностями учреждения.
Вопрос 3,9 Обслуживаемая площадь допускается > = 63м2
Вопрос 3,10 Мощность в режиме охлаждения указана в виду выделенными мощностями учреждения.
Вопрос 3,11 Габариты установленные допустимыми указаны в виду конструктивных особенностей помещений, а также на основании острой потребности учреждения в указанных параметрах".
Участник закупки в праве представить на рассмотрение заказчику эквивалент оборудования, указанного в сметной документации, а также в соответствии с характеристиками оборудования, указанного в Приложение 1 к Техническому заданию.
Согласно ч.7 ст.54.3 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса в электронной форме, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить оператору электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, на которой планируется проведение такого открытого конкурса в электронной форме, запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. При этом участник открытого конкурса в электронной форме вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений конкурсной документации в отношении одного открытого конкурса в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику без указания сведений об участнике закупки, направившем данный запрос.
Вместе с тем в силу ч.9 ст.54.3 Закона о контрактной системе разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.
Комиссия Управления отмечает, что разъяснения положения конкурсной документации на поданные запросы в нарушение ч.9 ст.54.3 Закона о контрактной системе изменили суть документации в части установленных к товарам требований, что фактические указало на согласие Заказчика о невозможности поставки товара с совокупностью всех изначально установленных характеристик.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33, ч.9 ст.54.3 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4, ч.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Саврасова Г.Р. на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч.9 ст.54.3 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии С.И. Казарин
Члены Комиссии Н.А. Узкий
А.С. Леонтьева
Исп.Узкий Н.А.
тел.8(495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 октября 2021 г. N 077/06/106-18037/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2021