Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.З. Касимовой,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей:
ГБУ СРЦ ВВ И ВС: Н.Н. Быстровой, М.М. Маркеловой,
ООО "КЭПИТАЛ СИТИ": Н.М. Ульяновой,
рассмотрев жалобу ООО "КЭПИТАЛ СИТИ" (далее - Заявитель) на действия
ГБУ СРЦ ВВ И ВС (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию инженерных систем ГБУ СРЦ ВВ и ВС (Закупка N 0373200040121000027) (далее - конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 02.08.2021 NЕИ/45895/21 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен порядок оценки заявки
Заявителя (заявка N2) при расчете итогового рейтинга.
На основании ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.1 и 2 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе.
П.8 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно п.3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с п.9 Правил сумма величин значимости критериев оценки, применяемых заказчиком, должна составлять 100 процентов. Величина значимости критерия оценки "расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ" не должна превышать величину значимости критерия оценки "цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги".
В силу п.10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с п.11 Правил по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п.10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов. Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
На основании изложенного, при наличии в документации о закупке показателей нестоимостного критерия, порядок оценки должен содержать:
1) значимость в отношении каждого показателя, которая в соответствии с п.3 Правил является выраженным в процентах весом показателя;
2) сумму величин значимости показателей критерия оценки в размере 100 процентов;
3) формулу расчета или шкалу количества баллов, предусматривающую присвоение по каждому показателю от 0 до 100 баллов (для дальнейшего умножения на коэффициент значимости показателя).
Согласно п.14 Правил итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения).
В силу ч.6 ст.54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 ст.54.7 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.11 ст.54.7 Закона о контрактной системе рвезультаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п.3 и п.4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, предмет жалобы о присвоении результатов оценки не относится к компетенции Комиссии Управления, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.
Вместе с тем Комиссией Управления проводится проверка действий конкурсной комиссии Заказчика в части применения установленного в конкурсной документации порядка оценки заявок.
Комиссией Управления установлено, что конкурсной комиссией предусмотрен следующий порядок оценки заявок:
"Стоимостные критерии оценки
Цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги
Значимость: 60 % (коэффициент значимости критерия 0.6)
Содержание: Оценка по критерию осуществляется в соответствии с пунктом 16 Правил.
Порядок оценки: Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "Цена контракта"
(ЦБi), определяется по формуле:
а) в случае если Цmin > 0,
ЦБi = Цmin/Цi х100,
где:
Цi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Цmin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных
участниками закупки
б) в случае если Цmin < 0,
ЦБi = (Цmax-Цi)/Цmax х100,
где:
Цmax - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками
закупки.
Нестоимостные критерии оценки.
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Значимость: 40 % (коэффициент значимости критерия 0.4)
Содержание: Показателем, раскрывающим содержание критерия оценки, установлен показатель "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема".
Порядок оценки: При оценке заявок по данному критерию лучшим условием исполнения контракта признается предложение участника, набравшего наибольшее количество баллов по данному критерию (максимальное количество баллов - 100).
Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема
Величина значимости: 100
Оценка заявок по указанному показателю осуществляется в соответствии с п. 23 Правил.
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя, КЗ=1;
Кi - предложение участника закупки по показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема", заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение по показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" из предложений по показателю критерия оценки, сделанных участниками закупки".
В составе жалобы Заявитель указывает, что конкурсной комиссией Заказчика неправомерно произведена оценка заявок участников конкурса, в том числе ООО "КЭПИТАЛ СИТИ", по установленным в конкурсной документации критериям, что привело к неверному ранжированию участников закупочной процедуры при подведении итогов открытого конкурса.
Комиссией Управления установлено, что согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 04.10.2021 NППИ1 участником закупочной процедуры с номером заявки 6 сделано лучшее предложение по стоимостному критерию "Цена контракта" в размере 1 325 000 руб., ввиду чего такому участнику присвоено 60 баллов.
Заявителем предложена цена контракта 1 693 920 руб., что в соответствии с порядком оценки составляет: 1 325 000/1 693 920*100*0,6(коэффициент значимости по критерию) = 46,932 балла по стоимостному критерию "Цена контракта".
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что конкурсной комиссией Заказчика принят к учету опыт Заявителя на сумму 29 245 642,07 руб. по показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема", что является наилучшим предложением среди участников закупки.
Таким образом, по данному показателю с учетом коэффициента значимости заявке Заявителя должно быть присвоено 100 баллов в рамках показателя опыта, что в пересчете на значимость нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" составляет 40 баллов (100*0,4 (коэффициент значимости критерия)).
Так, в соответствии с положениями п.14 Правил итоговый рейтинг заявки Заявителя составляет 40+46,932=86,932 балла, тогда как в соответствии с пояснениями представителя Заказчика заявка ООО "КЭПИТАЛ СИТИ" оценена в 47,332 балла (46,932 стоимостной критерий + 0,4 нестоимостной критерий).
При таких данных Комиссия Управления приходит к выводу, что в нарушение ч.6 ст.54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией Заказчика проведена оценка без учета установленного в документации порядка оценки в части формулы присвоения баллов по показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема", что впоследствии привело к неверному применению порядка оценки в целом по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Вышеуказанные обстоятельства содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью ч.2 и ч.7 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "КЭПИТАЛ СИТИ" на действия комиссии ГБУ СРЦ ВВ И ВС обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение ч.6 ст.54.7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии Н.А. Узкий
А.З. Касимова
Исп.Узкий Н.А.
тел.8(495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 октября 2021 г. N 077/06/106-18136/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2021