Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
П.А. Ступченко,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителя Управления Судебного департамента в Воронежской области: Грибченко А.В. (доверенность от 12.01.2021 N1),
в отсутствие представителей ООО "РМ Центр", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 07.10.2021 N ЕИ/61460/21,
рассмотрев жалобу ООО "РМ Центр" (далее - Заявитель) на действия Управления Судебного департамента в Воронежской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оригинальных запасных частей (картриджей) для МФУ, копировально-множительной техники, принтеров (Закупка N0131100006621000108) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о
контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.10.2021 N0131100006621000108-1 заявка Заявителя (номер заявки 8) признана не соответствующей требованиям аукционной документации в частности на следующем основании: "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие Информации предусмотрехной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Согласно Инструкции по заполнению заявки в первой части заявки участнику необходимо подать следующую информацию (Приложение N 1 к заявке) - Таблица N1 Заполнить и приложить к Заявке. N п/п Тип печатающего устройства Наименование оригинального картриджа (страна происхождения товара) Технические характеристики Кол-во (штук) lMФУ Brother DCP-L 5500 DN Оригинальный картридж Brother. (или эквивалент). Печать 8000 страниц в соответствии со стандартом ISO/IEC 19752. Высококачественный оригинальный картридж. Гарантийный срок - не менее 12 месяцев; Год выпуска - не ранее 2020 2З2МФУ Brother DCP-L 5500 DN Высококачественный оригинальный блок фотобарабана Brother. (или эквивалент)Вгоthеi DR3400: оригинальный черный блов фотобарабана, в одном экземпляре. Pecypc: 50 000 страниц (3 страницы на задание) или до 100 000 страниц (10 страниц на задание) при использовании оригинальных расходных материалов. Высококачественный оригинальный блок фотобарабана Brother. Тип оборудования - блок фотобарабана. Описание - оригинальный барабан. Pecypc печати - 25000 Гарантийный срок - не менее 12 месяцев; Год выпуска - не ранее 2020 lАукционной документацией (технической частью документации), п. 4.3 проекта государственного контракта установлено требование - поставка совместимых перезаправленных, взаимозаменяемых, контрактных картриджей категорически запрещена. П. 4.4 Контракта установлено, что картриджи должны быть оригинальными - это тип картриджа, выпущенный под товарным знаком производителя принтера, МФУ, копира или рекомендуемый производителей копировально-множительной техники. Поскольку лазерные принтеры, МФУ, копиры, для которых закупаются картриджи являются новыми находятся на гарантии, закупаемые картриджы должны быть рекомендованы фирмой-производителем данной копировально-множительной техники. Кроме того техническая документация на принтеры и официальные письма производителей предусматривают использование только оригинальных расходных материалов. Участник в первой части заявки, в соответствии с технически заданием должен был указать полное наименование оригинального картриджа (стран) происхождения товара), участник в первой части заявки указал что Картридж и Блок совместимые, что в свою очередь не соответствует требованиям документации, кроме того не является полным наименованием. На основании вышеизложенного указанная заявка подлежит отклонению".
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товарам, в частности, к товару по п.1 "МФУ Brother DCP-L 5500DN. Оригинальный картридж Brother (или эквивалент)": "Печать 8000 страниц в соответствии со стандартом ISO/IEC 19752. Высококачественный оригинальный картридж. Гарантийный срок - не менее 12 месяцев; Год выпуска - не ранее 2020".
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч.3.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. "б" п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на поставку товаров на условиях,предусмотренных аукционной документацией, а также представил сведения о поставляемых товарах, в том числе, по товару по п.1 "МФУ Brother DCP-L 5500DN. Совместимый": "Печать 8000 страниц в соответствии со стандартом ISO/IEC 19752. Высококачественный СОВМЕСТИМЫЙ картридж. Гарантийный срок -12 месяцев; Год выпуска -2020".
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что причиной принятия аукционной комиссией Заказчика решения о несоответствии заявки Заявителя требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе послужил тот факт, что Заявителем был продекларирован к поставке совместимый товар вместо оригинального, что противоречит совокупности требований, установленных в аукционной документации к товару по оспариваемому пункту, так например п.4.4 проекта государственного контракта, а именно: "Картриджи должны быть оригинальными - это тип картриджа, выпущенный под товарным знаком производителя принтера, МФУ, копира или рекомендуемый производителем копировально-множительной техники.
Поскольку лазерные принтеры, МФУ, копиры, для которых закупаются картриджи являются новыми, находятся на гарантии, закупаемые картриджи должны быть рекомендованы фирмой-производителем данной копировально-множительной техники. Кроме того, техническая документация на принтеры и официальные письма производителей предусматривают использование только оригинальных расходных материалов".
Также представитель Заказчика добавил, что исходя из наименования и описания самого объекта закупки (поставка оригинальных запасных частей (картриджей) для МФУ, копировально-множительной техники, принтеров) также однозначно следует необходимость в получении Заказчиком именно оригинальных принтеров.
Таким образом, Комиссия Управления отмечает, что участникам закупки необходимо в данном конкретном случае предложить к поставке исключительно оригинальный товар, поскольку только оригинальные запасные части для МФУ будут отвечать потребности Заказчика в рамках указанной закупочной процедуры.
На основании вышеизложенного, а также с учетом пояснений Заказчика, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заявителем предложен к поставке товар, не соответствующий требованиям аукционной документации.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе является правомерным.
Вместе с тем в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Техническая часть аукционной документации содержит противоречивую информация в отношении возможности поставки эквивалентной продукции, а именно: п.1 "МФУ Brother DCP-L 5500DN. Оригинальный картридж Brother (или эквивалент)", поскольку исходя из совокупности положений документации Заказчику требуется исключительно оригинальная продукция, что однозначным образом изложено в проекте государственного контракта, а также в требованиях к указанному товару, а именно: "Высококачественный оригинальный картридж".
Вместе с тем содержащаяся в наименовании формулировка "или эквивалент" предусматривает возможность поставки неоригинального, то есть совместимого товара, при этом не отвечающего требованию о высококачественном оригинальном картридже.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что оспариваемая формулировка "или эквивалент" была включена в состав технического задания вследствие технической ошибки, при этом потребности Заказчика отвечает поставка исключительно оригинальных картриджей.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация, сформированная подобным образом, в частности техническое задание, затрудняет процесс корректного формирования заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при формировании аукционной документации, а также о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 04.10.2021 N0131100006621000108-1 участниками закупки подано 9 заявок, при этом 8 заявок допущены к участию в электронном аукционе, достигнутое снижение в ходе проведения аукциона составило 17%, что свидетельствует о том, что выявленные нарушения не повлияли на ход проведения процедуры.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом и Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РМ Центр" на действия аукционной комиссии
Управления Судебного департамента в Воронежской области необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 07.10.2021 N ЕИ/61460/21.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя К.А. Сомов
Члены Комиссии А.А. Кутейников
П.А. Ступченко
Исп. Ступченко П.А.
Тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 октября 2021 г. N 077/06/106-18165/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2021