Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
В присутствии представителей:
от заказчика - Администрация Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края - представитель не явился, о дате, месте, времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
от заявителя - Индивидуальный предприниматель Меньшиков Роман Анатольевич - представитель не явился, о дате, месте, времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Меньшикова Романа Анатольевича и материалы дела N7-1/746 (027/06/64-1305/2021), Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ИП Меньшикова Р.А. (далее - Заявитель, ИП) на действия заказчика - Администрация Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки (Капитальный ремонт встроенно-пристроенного помещения, расположенного по адресу: п. Чегдомын, ул. Мира, 10 (ремонт кровли)) (извещение N0122300026621000086).
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями заказчика. Отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме в составе документации означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и лишает участникам закупки обоснованно сформировать свое предложение.
На основании статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N0122300026621000086 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 22.09.2021.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): электронный аукцион на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности
Объект закупки: работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки (Капитальный ремонт встроенно-пристроенного помещения, расположенного по адресу: п. Чегдомын, ул. Мира, 10 (ремонт кровли)).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 923 032,40 рублей.
Источник финансирования: бюджет Верхнебуреинского муниципального района.
Дата начала срока подачи заявок: 22.09.2021.
Дата окончания срока подачи заявок - 30.09.2021.
Дата проведения аукциона - 30.09.2021.
В ходе проведения проверки по жалобе участника закупки заказчиком представлен мотивированный отзыв, согласно которому полагает жалобу необоснованной в полном объеме.
Изучив материалы дела N027/06/64-1305/2021, с учетом конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно документации об электронном аукционе предметом закупки является капитальный ремонт встроенно-пристроенного помещения, расположенного по адресу: п. Чегдомын, ул. Мира, 10 (ремонт кровли).
В силу п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с ч. 16 и 16.1 ст. 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является, в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
Частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусмотрено, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляются на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.
В составе аукционной документации частично размещена проектная документация "Раздел 4 "Конструктивные и объемно-планировочные решения"", "Раздел 5 "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятиях, содержание технологических решений. Подраздел 1. "Система электроснабжения"".
Заказчик в письменных пояснениях с доводом Заявителя не согласился, пояснив, что проектная документация подготовлена в объеме сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Комиссией Хабаровского УФАС России при анализе документации об электроном аукционе установлено, что Заказчиком в ЕИС проектная документация размещена не в полном объеме.
Ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя является обоснованным, а действия Заказчика, нарушают п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в части размещения в составе документации об электронном аукционе проектной документации не в полном объеме и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая выявленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику предписания об устранении допущенных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Хабаровского УФАС России.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия заказчика - Администрация Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки (Капитальный ремонт встроенно-пристроенного помещения, расположенного по адресу: п. Чегдомын, ул. Мира, 10 (ремонт кровли)) (извещение N0122300026621000086) - обоснованной.
2. Признать заказчика - Администрация Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края нарушившим требования п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - Администрация Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, внесения изменений в аукционную документацию.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 6 октября 2021 г. N 7-1/476
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2021