на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена проверка действий заказчика - Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально - личностному развитию детей "Березка" N80.
В ходе проведения проверки Инспекцией
УСТАНОВЛЕНО:
В Хабаровское УФАС России из прокуратуры г. Комсомольск-на-Амуре поступило коллективное обращение о нарушении требований Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчиком - Муниципальным дошкольным образовательным учреждением детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально - личностному развитию детей "Березка" N80.
Из обращения следует, что заказчиком конкурс (аукцион, тендер) не проводился, в нарушение действующего законодательства оформлен договор подряда, без какого - либо проекта и технической документации.
Из письменных пояснений заказчика следует, что в соответствии с п. 5 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе администрацией МДОУ детского сада общеразвивающего вида N80 заключен договор от 01.06.2021 N1-П на выполнение работ.
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
01.06.2021 между заказчиком и ООО "Пальмира" заключен договор N1.
Предмет договора: выполнение работ по текущему ремонту павильона (п. 1.3 договора).
Срок выполнения работ с 15.06.2021 по 15.08.2021 (п. п. 1.6, 1.7 договора).
Цена договора: 111 000, 00 руб. Источник финансирования - местный бюджет (п. 3.1 договора).
Согласно ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 103 Закона о контрактной системе Договор N1 от 01.06.2021 в реестре ЕИС не размещался.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей.
Материалами проверки установлено, что совокупный годовой объем закупок на 2021 год составляет - 8 882 221, 95 руб.; годовой объем закупок, осуществленных по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе - 6 044 921,75 руб.
Согласно реестру контрактов за период с 01.01.2021 по 30.09.2021 заказчиком по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заключено 30 контрактов на общую сумму 4 491 362,44 руб. При заключении договора N 1 от 01.06.2021 с ООО "Пальмира" заказчиком годовой объем закупок, осуществленных по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, не превышен.
По результатам рассмотрения обращения Инспекцией Хабаровского УФАС России в действиях заказчика - Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально - личностному развитию детей "Березка" N80 нарушения Закона о контрактной системе не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 99 Закона о контрактной системе органы контроля осуществляют контроль в сфере закупок в пределах представленных полномочий.
В силу ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе полномочия по контролю за соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к определению и обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги; исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта; соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки, отнесены к полномочиям органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и не относятся к полномочиям Хабаровского УФАС России.
С учетом изложенного, Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необходимости передачи материалов дела в органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля для проверки доводов обращения в соответствии с компетенцией.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция
РЕШИЛА:
1. В действиях заказчика - Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально - личностному развитию детей "Березка" N80 нарушения Закона о контрактной системе не установлены.
2. Передать материалы дела N7-3/477 в органы внутреннего финансового контроля для проведения проверки в соответствии с компетенцией.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в трехмесячный срок со дня его принятия.
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 12 октября 2021 г. N 80-уведомлено
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2021