Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель инспекции:
- Новоселов В.И. - заместитель начальника отдела контроля закупок;
Члены инспекции:
- Стадник А.К. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;
- Пилипенко М.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
(далее - Инспекция) в связи с поступлением обращения ООО "Стеллар-ДВ", в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок проведена проверка действий заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N2" Министерства здравоохранения Хабаровского края на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку катетеров внутрисосудистых проводниковых, одноразового использования (извещение о проведении запроса котировок N 0322200016921000268 от 19.07.2021).
На заседании Инспекции Хабаровского УФАС России обеспечена явка представителя заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N2" Министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - КГБУЗ "ККБ N2") -"...".
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией Хабаровского УФАС России,
УСТАНОВЛЕНО:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступило обращение обращения ООО "Стеллар-ДВ", содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях заказчика - КГБУЗ "ККБ N2", в связи с чем Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки действий заказчика при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку катетеров внутрисосудистых проводниковых, одноразового использования (извещение о проведении запроса котировок N 0322200016921000268 от 19.07.2021, контракт от 02.08.2021 N 415).
Указанное в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе послужило основанием для проведения внеплановой проверки действий Заказчика при осуществлении вышеуказанных закупок.
В рамках проведения внеплановой проверки Инспекцией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение об осуществлении закупки N 0322200016921000268 размещено в единой информационной системе в сфере закупок 19.07.2021.
Способ осуществления закупки: запрос котировок в электронной форме.
Объект закупки: поставка катетеров внутрисосудистых проводниковых, одноразового использования.
Закупка проводилась в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н), согласно которому у участников, предложивших к поставке товар российского производства, имеются преимущества в виде применения преференций в размере 15%.
В соответствии с п. 1.2 Приказа N 126н при проведении конкурса, запроса котировок, запроса предложений рассмотрение и оценка заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, осуществляются комиссиями заказчиков по осуществлению закупок и операторами электронных площадок с применением к предложенной в указанных заявках (окончательных предложениях) цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента в отношении товаров, указанных в приложении N 1, понижающего 20-процентного коэффициента в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ). Контракт заключается по цене, предложенной в заявке (окончательном предложении) победителем конкурса, запроса котировок, запроса предложений.
Контракт от 02.08.2021 N 415 между КГБУЗ "ККБ N2" и ООО "Латрек" заключен по результатам проведения запроса котировок в электронной форме N 0322200016921000268 (далее - контракт).
Цена контракта - 298 080,00 рублей.
Согласно п. 1.2 контракта предмет контракта: поставка катетеров внутрисосудистых проводниковых, одноразового использования. Заказчик поручает, а Поставщик принимает на себя обязательства по поставке Товара в соответствии со Спецификацией (Приложение 1) (далее - Товар) и с Технической частью (Приложение 2).
В соответствии со Спецификацией (Приложение N 1к контракту) к поставке требуется: 1. катетеры внутрисосудистые одноразовые стерильные по ТУ 9436-004-83540797-2014, катетер внутрисосудистый проводниковый "Навигатор", Российская Федерация, Ангиолайн (кол-во 55 шт.); 2. катетеры внутрисосудистые одноразовые стерильные по ТУ 9436-004-83540797-2014, катетер внутрисосудистый проводниковый "Навигатор", Российская Федерация, Ангиолайн (кол-во 35 шт.).
06.08.2021 Заказчиком составлен акт отказа в приемке товара в связи с тем, что товар не соответствовал условиям контракта.
30.08.2021 между ООО "Латрек" и КГБУЗ "ККБ N2" заключено дополнительное соглашение N1 к контракту от 02.08.2021 N 415.
Согласно дополнительного соглашения N1 к контракту стороны пришли к соглашению заменить товар, указанный в Спецификации к контракту на товар, качество и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными.
Согласно Спецификации (Приложение N1 к контракту), принятой дополнительным соглашением N1 к поставке требуется: 1. устройство для антиографии и ангиопластики с принадлежностями: Проводниковый катетер Launcher, Launcher, Соединенные Штаты Америки, Ирландия, Доминиканская Республика (кол-во 55 шт.); 2. устройство для антиографии и ангиопластики с принадлежностями: Проводниковый катетер Launcher, Launcher, Соединенные Штаты Америки, Ирландия, Доминиканская Республика (кол-во 35 шт.).
Согласно ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:
а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия) количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;
в) при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта не более чем на десять процентов цены контракта;
2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;
3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;
5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;
6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;
7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией;
8) если при исполнении заключенного на срок не менее одного года контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, цена которого составляет или превышает предельный размер (предельные размеры) цены, установленный Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию. Предусмотренное настоящим пунктом изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и при условии, что такое изменение не приведет к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на тридцать процентов. При этом в указанный срок не включается срок получения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности положительного заключения экспертизы проектной документации в случае необходимости внесения в нее изменений;
9) если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. При этом в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. В случае неисполнения контракта в срок по вине подрядчика предусмотренное настоящим пунктом изменение срока осуществляется при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, предоставления подрядчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта;
10) в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктами 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
Ни один из вышеперечисленных случаев при исполнении государственного контракта 02.08.2021 N 415 не наступил, в связи с чем отсутствовали правовые основания для изменения существенного условия государственного контракта - замена товара.
Также Инспекция Хабаровского УФАС России отмечает, что принятие 16.09.2021 дополнительного соглашения N2 о расторжении дополнительного соглашения N1 от 30.08.2021, не отменяет факта нарушения Заказчиком ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Действия КГБУЗ "ККБ N2" образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.
Таким образом, проведение аукциона в электронной форме в рассматриваемом случае не противоречит Закону о контрактной системе.
Также Инспекцией Хабаровского УФАС России принято решение не выдавать Заказчику обязательное для исполнения предписание, поскольку контракт заключен и исполняется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция Хабаровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать доводы, изложенные в обращении ООО "Стеллар-ДВ" в отношении действий заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N2" Министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку катетеров внутрисосудистых проводниковых, одноразового использования (извещение о проведении запроса котировок N 0322200016921000268 от 19.07.2021, контракт от 02.08.2021 N 415) - обоснованными;
2. Признать заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N2" Министерства здравоохранения Хабаровского края нарушившим часть 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд";
3. Предписание не выдавать;
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.
Настоящий акт может быть обжалован в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
Председатель Инспекции: |
|
|
Члены Инспекции: |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 11 октября 2021 г. N 116 (ключевые темы: антимонопольный орган - контрактная система в сфере закупок - министерство здравоохранения - исполнение контракта - капитальный ремонт)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2021