Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
|
|
|
|
|
|
В присутствие представителей:
от заказчика - КГБУЗ "Районная больница имени Лазо" Министерства здравоохранения Хабаровского края: представитель не явился, о дате, месте, времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от заявителя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "ЭнзоВин Нутришн": представитель не явился, о дате, месте, времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Энзовин Нутришн" и материалы дела N 027/06/33-1343/2021, Комиссия Хабаровского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Энзовин Нутришн" (далее - Заявитель) на действия заказчика - КГБУЗ "Районная больница имени Лазо" Министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку витаминно-минерального комплекса (извещение N0322300112721000229 от 28.09.2021).
Заявитель указывает в своей жалобе на нарушения заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при формировании описания объекта закупки, в том числе:
1) неверного определения кода ОКПД применительно к объекту закупки;
2) нарушения требований Закона о контрактной системе при установлении требований к объекту закупки в части его маркировки.
На основании статьи 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0322300112721000229 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 28.09.2021.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): электронный аукцион.
Объект закупки: поставка витаминно-минерального комплекса.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 96 463,80 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок: 28.09.2021 11:10 (МСК+7).
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 06.10.2021 07:00 (МСК+7).
В ходе проведения проверки Заказчиком представлен отзыв, согласно которому заказчик полагает жалобу необоснованной в полном объеме.
Изучив материалы дела N027/06/33-1343/2021, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу о частичной обоснованности доводов жалобы по следующим основаниям.
1. В части доводов жалобы о неверном определении Заказчиком кода ОКПД применительно к объекту закупки Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Частью 3 ст. 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об объявлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В рассматриваемом случае объектом закупки выступает поставка витаминно-минерального комплекса для нужд заказчика, при этом раздел "Информация об объекте закупки" извещения об осуществлении закупки, содержит указание на следующий код позиции ОКПД2 N10.89.19.150 "Добавки пищевые комплексные".
Согласно разделу III "Техническая часть" аукционной документации, поставляемый товар должен быть зарегистрирован в порядке, предусмотренном законодательством РФ, внесен в единый реестр специализированной пищевой продукции.
По мнению Заявителя жалобы, при формировании извещения и аукционной документации, в силу описания объекта закупки (поставляемого товара), Заказчику надлежало использовать код ОКПД2 10.86.10.990 "Специализированная пищевая продукция".
Проанализировав положения аукционной документации, учитывая, что объектом закупки (поставляемым товаром) является витаминно-минеральный комплекс, подлежащий внесению в единый реестр специализированной пищевой продукции, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода жалобы, поскольку заказчиком подлежал применению к указанной продукции код ОКПД2 с наименованием "Специализированная пищевая продукция".
Таким образом, Заказчиком нарушены требований ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
2. В части доводов жалобы о нарушении Заказчиком требований Закона о контрактной системе при установлении требований к объекту закупки в части его маркировки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующему выводу.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В рассматриваемом случае разделом III "Техническая часть" аукционной документации установлены требования к поставляемому товару (Витаминно-минеральный комплекс), согласно которому маркировка каждой единицы товара должна быть на русском языке, четкой, легко читаемой содержать информацию согласно требованиям ГОСТ Р 57106 - 2016 "Комплексы витаминно-минеральные в лечебном питании".
Пунктом 4.6 ГОСТ Р 57106-2016 "Комплексы витаминно-минеральные в лечебном питании" установлены требования к маркировки соответствующей продукции, в том числе предусмотрено, что на этикетке в наименовании ВМК должно быть обозначение "Витаминно-минеральный комплекс для лечебного питания" с указанием торгового наименования (п. 4.6.1); На этикетке или непосредственно на потребительской упаковке должно быть дополнительно указано: содержание витаминов, макро- и микроэлементов в 100 граммах ВМК и в рекомендованной порции; область применения в соответствии со Свидетельством о государственной регистрации и областью применения ВМК, установленной настоящим стандартом; рекомендации по использованию и способу приготовления (в соответствии с приложением Б (п. 4.6.2).
Пункты 4.6.3, 4.6.4 носят добровольный характер, обусловленный возможностью размещения товарного знака, штрихкода, справочной информации по ВМК, а также особые условия поставки для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Принимая во внимание, что объектом закупки является витаминно-минеральный комплекс, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что требование заказчика о соответствии маркировки ГОСТ Р 57106-2016 "Комплексы витаминно-минеральные в лечебном питании" не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Доводы жалобы о наличии иных общеобязательных регламентов, в том числе Таможенного союза, не свидетельствуют о незаконности действий заказчика, поскольку не исключают необходимость применения соответствующих регламентов. При этом положения ГОСТ Р 57106-2016 носят отсылочный (бланкетный) характер, в том числе ГОСТ Р 51074-2003 "Информация для потребителей" и другим.
При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии Хабаровского УФАС России не явился и не представил доказательств обоснованности доводов жалобы.
Следовательно, указанный довод жалобы признается необоснованным, в связи с чем жалоба Заявителя признается обоснованной частично.
Учитывая, что выявленное нарушение не оказало влияние на результат проведения торгов, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Энзовин Нутришн" на действия заказчика - КГБУЗ "Районная больница имени Лазо" Министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку витаминно-минерального комплекса (извещение N0322300112721000229 от 28.09.2021) обоснованной в части доводов о неверном определении заказчиком кода ОКПД применительно к объекту закупки.
2. Признать заказчика - КГБУЗ "Районная больница имени Лазо" Министерства здравоохранения Хабаровского края нарушившей требования ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 12 октября 2021 г. N 7-1/480
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2021