Резолютивная часть объявлена 06.10.2021 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 11.10.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Миронов А.Г. - Врио руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Начальник отдела Управления;
- Михайлова О.Н. - Эксперт отдела Управления,
на основании поступившего поручения ФАС России N ПИ/74558/21 (вх. N8692-ЭП/21 от 06.09.2021) в котором усматриваются признаки нарушений Федерального закона N44 - ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в действиях Заказчика - Сургутская больница федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Западно-Сибирский медицинский центр федерального медико-биологического агентства" при применении положений типового контракта на поставку продуктов питания, утвержденного приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140 при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка продуктов питания (извещение N 0387100010421000004), а также следующих закупок: 0387100010421000006,
0387100010421000007, 0387100010421000008, 0387100010421000009, 0387100010421000012, 0387100010421000013, 0387100010421000014, 0387100010421000015, 0387100010421000016, 0387100010421000017, 0387100010421000018, 0387100010421000019, 0387100010421000020, 0387100010421000021, 0387100010421000022, 0387100010421000023, провела контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований Закона о контрактной системе и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Заседание комиссии по проведению внеплановой проверки начато в 16 часов 00 минут 06.10.2021.
Заседание комиссии по проведению внеплановой проверки окончено в 16 часов 20 минут 06.10.2021.
Заказчик: Сургутская больница федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Западно-Сибирский медицинский центр федерального медико-биологического агентства".
Юридический адрес Заказчика: 628401, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Сургут, ул Озерная, 2.
ИНН: 5502018378.
Место проведения контрольного мероприятия: 628012, Россия, ХМАО - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 27, зал заседаний.
В ходе проведения внеплановой камеральной проверки было установлено следующее.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты - Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) поступило поручение ФАС России N ПИ/74558/21 (вх. N8692-ЭП/21 от 06.09.2021) о проведении проверки применения заказчиками положений типового контракта на поставку продуктов питания, утвержденного приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140 для соблюдения положения части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе, в том числе, в действиях Заказчика - Сургутская больница федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Западно-Сибирский медицинский центр федерального медико-биологического агентства" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка продуктов питания (извещение N 0387100010421000004), а также следующих закупок: 0387100010421000006, 0387100010421000007, 0387100010421000008, 0387100010421000009, 0387100010421000012, 0387100010421000013, 0387100010421000014, 0387100010421000015, 0387100010421000016, 0387100010421000017, 0387100010421000018, 0387100010421000019, 0387100010421000020, 0387100010421000021, 0387100010421000022, 0387100010421000023.
Проведя внеплановую проверку, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140 "Об утверждении типового контракта на поставку продуктов питания" (далее - Приказ от 19.03.2020 N 140) был утвержден типовой контракт на поставку продуктов питания.
Извещение и документация о проведении электронного аукциона N0387100010421000004 (далее - Аукцион) предметом которого является поставка энтерального питания были опубликованы на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 12.02.2021.
В соответствии с информацией, размещенной на сайте Единой информационной системы (https://zakupki.gov.ru/) (далее - ЕИС) по закупке N0387100010421000004, объектом закупки является "Продукты питания", с установленными кодами позиции - 10.51.52.140-00000008, 10.51.11.000-00000007, 10.51.52.110-00000003.
Таким образом, согласно информационной карты типового контракта на поставку продуктов питания Приказа от 19.03.2020 N 140, вышеуказанный типовой контракт применяется, в том числе, в случае осуществления закупки товара, соответствующего коду КТРУ 10.51.52.140-00000008, 10.51.11.000-00000007, 10.51.52.110-00000003.
Вместе с тем, проект контракта, размещенный в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, не соответствует типовому контракту на поставку продуктов питания, утвержденному Приказу от 19.03.2020 N 140. В частности, не предусмотрены и не приведены в соответствие положения пунктов 2.1, 2.7, 3.3, 3.4, 3.5, подпунктов 4.1.4, 4.1.6-4.1.11, пункта 4.2, подпунктов 4.3.2-4.3.4, 4.4.4-4.4.6, раздела 5, пунктов 6.1-6.5, 9.1, 9.3-9.5, раздела 10 типового контракта.
Таким образом, Заказчиком нарушены положения части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Аналогичные нарушения также выявлены по результатам проверки и анализа проекта контракта по следующим закупкам: 0387100010421000006, 0387100010421000007, 0387100010421000008, 0387100010421000009, 0387100010421000012, 0387100010421000013, 0387100010421000014, 0387100010421000015, 0387100010421000016, 0387100010421000017, 0387100010421000018, 0387100010421000019, 0387100010421000020, 0387100010421000021, 0387100010421000022, 0387100010421000023.
2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Учитывая, что по закупкам N0387100010421000012, 0387100010421000014, 0387100010421000018, 0387100010421000021 определение поставщика отменено Заказчиком, а по закупкам N0387100010421000006, 0387100010421000007, 0387100010421000008, 0387100010421000009, 0387100010421000013, 0387100010421000015, 0387100010421000016, 0387100010421000017, 0387100010421000019, 0387100010421000020, 0387100010421000022, 0387100010421000023 заключен контракт, основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений отсутствую заключены контракты, основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений отсутствуют.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что по закупкам N0387100010421000012, 0387100010421000014, 0387100010421000018, 0387100010421000021 определение поставщика отменено Заказчиком, а по закупкам N0387100010421000006, 0387100010421000007, 0387100010421000008, 0387100010421000009, 0387100010421000013, 0387100010421000015, 0387100010421000016, 0387100010421000017, 0387100010421000019, 0387100010421000020, 0387100010421000022, 0387100010421000023 заключен контракт, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
3. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
4. Направить данное решение сторонам и опубликовать в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Валиуллин Р.Р.
Михайлова О.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 11 октября 2021 г. N 086/06/99-1552/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2021