Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
членов Комиссии:
специалиста эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Косаревой Ю.С.,
специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля и закупок Самбращ Л.В.,
осуществив в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании поступившей информации от ФАС России (письмо от 03.09.2021 N ПИ/74558/21), в которой указывается на признаки нарушения части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе в связи с неприменением типового контракта на поставку продуктов питания, утвержденного приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140 (далее - Типовой контракт), внеплановую документарную проверку соблюдения заказчиком - государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Камчатская краевая детская больница" (далее - Заказчик) требований Закона о контрактной системе при определении поставщиков по закупкам с номерами извещений:
0338200008621000010
0338200008621000013,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком проводились закупки продуктов питания (далее - Закупки):
1) N 0338200008621000010
Предмет закупки: поставка смесей молочных адаптированных;
Извещение, документация о Закупке, в том числе проект контракта, размещены в единой информационной системе (далее - ЕИС) 03.02.2021.
Коды предмета закупки соответствуют кодам, указанным в информационной карте Типового контракта;
2) N 0338200008621000013
Предмет закупки: поставка смесей молочных адаптированных (заменители женского молока), сухих для детей раннего возраста;
Извещение, документация о Закупке, в том числе проект контракта, размещены в единой информационной системе (далее - ЕИС) 04.02.2021.
Коды предмета закупки соответствуют кодам, указанным в информационной карте Типового контракта.
В соответствии с частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" утверждены Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов (далее - Постановление N 606; Правила).
Согласно пункту 6 Правил типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 7 Правил предусмотрено, что разрабатываемые проекты типовых контрактов, типовых условий контрактов состоят из следующих частей:
а) постоянная часть, не подлежащая изменению при их применении в конкретной закупке;
б) переменная часть, предусматривающая возможность выбора одного или нескольких вариантов условий (данных) из предлагаемого исчерпывающего перечня таких вариантов условий (данных), определенных ответственным органом в типовом контракте, типовых условиях контрактов, а также возможность внесения информации об условиях (данных) конкретной закупки, содержании таких условий (данных) и порядке определения такого содержания.
Таким образом, типовые контракты или типовые условия состоят из двух частей - постоянной и переменной. При этом в переменной части Заказчики могут выбрать один или несколько вариантов условий (данных) из предлагаемого исчерпывающего перечня, а в постоянную часть Заказчик не может вносить изменения при их применении в конкретной закупке.
Согласно пункту 14 Правил утвержденные типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению с учетом пунктов 15 - 17 данных Правил, за исключением закупок, указанных в пункте 18 данных Правил, в следующих случаях:
а) подготовка извещений об осуществлении закупок, а также приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом;
б) подготовка проектов контрактов, являющихся неотъемлемой частью документации о закупке, извещений о проведении запроса котировок;
в) заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Таким образом, в соответствии с пунктами 14 - 17 Правил, типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению.
Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140 утвержден Типовой контракт.
Положения проекта контракта по Закупкам, размещенные в ЕИС, не соответствуют положениям Типового контракта, в нарушение части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе, Постановления N 606.
Указанные нарушения образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.30 (часть 4.2) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе, Постановления N 606.
2. В связи с тем, что по результатам Закупок заключены контракты, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
3. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Председатель комиссии: ____________________ С.Н. Парфирьева
Члены комиссии: ____________________ Ю.С. Косарева
___________________ Л.В. Самбраш
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 7 октября 2021 г. N 66/06
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2021