Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - руководителя управления Старкова Г.Л.,
членов Комиссии:
- начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С. Н.,
- специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля и закупок Самбраш Л.В.,
в присутствии представителей:
- заказчика - муниципального казенного учреждения "Служба автомобильных дорог Петропавловск-Камчатского городского округа" (далее - Заказчик): Митченко А.В. (по доверенности от 06.10.2021 N б/н),
- уполномоченного органа - Управления организации муниципальных закупок администрации Петропавловск-Камчатского городского округа: Сизинцевой Е.В. (по доверенности от 05.10.2021 N 21),
- заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ОЛИМП" (далее ООО "ОЛИМП", Заявитель): Кавининой О.А. (по доверенности от 13.09.2021 N 05),
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении подрядчика путем электронного аукциона (далее - ЭА) на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения (магистральные дороги) (извещение N 0138300000421000662), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком проводилась процедура определения подрядчика путем ЭА на на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения (магистральные дороги) (извещение N 0138300000421000662) (далее - Закупка). Извещение, документация о Закупке размещены в единой информационной системе (далее - ЕИС) 16.09.2021. Начальная (максимальная) (далее - НМЦК) цена контракта установлена в размере 174 053 594,09 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов ЭА от 29.09.2021 N 56 А-2 (далее - Протокол), заявка участника закупки ООО "ОЛИМП" признана несоответствующей требованиям установленным документацией об ЭА на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Основанием для принятия данного решения является несоответствие участника ЭА требованиям, установленным в подпункте 3 пункта 12.3 документации об ЭА, в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: участником предоставлена копия муниципального контракта на ремонт проездов к придомовым территориям многоквартирных домов в с. Соболево, с учетом дополнительного соглашения на сумму 27 802 295,63 рублей, что составляет менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта. Подпунктом 3 пункта 12.3 документации об электронном аукционе установлено, что стоимость одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка (требование установлено в соответствии с пунктом 2(3) Приложения 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, НМЦК составляет 174 053 594,09 рублей, 20 процентов от НМЦК составляет - 34 810 718,82 рублей.
30.09.2021 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии. По мнению Заявителя, аукционной комиссией Заказчика незаконно принято решение о признании участника закупки ИП Семина А.В., поскольку ценовое предложение Заявителя было более выгодным для Заказчика.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил возражения от 05.10.2021 N 3859/21, в которых пояснил следующее.
Участниками должны быть представлены документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным пунктом 2(3) приложения N 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99.
По сведениям, полученным с электронной площадки РТС-тендер в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет", заявка на участие в электронном аукционе ООО "Олимп" подана 23.09.2021 в 10:23 (время московское).
В составе заявки ООО "Олимп" представлены документы, подтверждающие соответствие участника закупке дополнительным требованиям, а именно:
- муниципальный контракт на ремонт проездов к придомовым территориям многоквартирных домов в с. Соболево от 21.05.2019 N СобМР на сумму 28 891 169,00 рублей;
- дополнительное соглашение об изменении цены муниципального контракта на ремонт проездов к придомовым территориям многоквартирных домов в с. Соболево от 21.05.2019 N 6-2019 СобМР, в связи с уменьшением объема работ на сумму 27 802 295,63 рублей;
- акты о приемке выполненных работ по форме КС-2;
- справку от 09.07.2020 N 10 о том, что ввод объекта в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Информация о каких-либо иных документах, предоставленных участником закупки, подтверждающих его соответствие дополнительным требованиям на момент рассмотрения заявок отсутствовала. Стоимость представленного договора (27 802 295,63 рублей) составляла 16% от НМЦК т.е. менее 20%.
Таким образом, аукционной комиссией принято решение о признании заявки N З ООО "ОЛИМП" несоответствующей требованиям, установленным документацией об ЭА, на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован в статье 69 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 данного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона.
Частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 данного Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 данного Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 данного Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
На основании пункта 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно пункту 2(3) Приложения N 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее - Приложение N 1 Постановления N 99) для выполнения работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд превышает 5 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки:
- наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В извещении и документации об ЭА установлены дополнительные требования и документы, подтверждающие соответствие участников электронного аукциона дополнительным требованиям, а именно:
- наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Данные требования установлены в соответствии с п. 2(3) Приложение N 1 Постановления N 99.
Комиссия, используя систему ГИС "Независимый регистратор", установила, что оператор электронной площадки РТС-тендер направил Заказчику документы, подтверждающие соответствие ООО "Олимп" дополнительным требованиям, которые аукционная комиссия Заказчика приняла к оценке на соответствие участника закупки дополнительным требованиям, а именно:
- муниципальный контракт на ремонт проездов к придомовым территориям многоквартирных домов в с. Соболево от 21.05.2019 N СобМР на сумму 28 891 169,00 рублей;
- дополнительное соглашение об изменении цены муниципального контракта на ремонт проездов к придомовым территориям многоквартирных домов в с. Соболево от 21.05.2019 N 6-2019 СобМР, в связи с уменьшением объема работ на сумму 27 802 295,63 рублей;
- акты о приемке выполненных работ по форме КС-2;
- справку от 09.07.2020 N 10 о том, что ввод объекта в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Стоимость представленного договора (27 802 295,63 рублей) составила 16% от НМЦК, т.е. менее 20%, следовательно, участник Закупки ООО "ОЛИМП" не соответствовал дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика правомерно приняла решение о несоответствии участника ЭА требованиям, установленным в подпункте 3 пункта 12.3 документации об ЭА в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, и признала заявку участника закупки ООО "ОЛИМП" несоответствующей требованиям, установленным документацией об ЭА, на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Также ООО "ОЛИМП" направило жалобу в ФАС России на действия оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего его заявка была направлена Заказчику не в полном объеме.
ФАС России 05.10.2021 по результатам рассмотрения жалобы ООО "ОЛИМП" признала жалобу необоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________________ Г.Л. Старков
Члены комиссии _____________________С.Н. Парфирьева
____________________ Л.В. Самбраш
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 7 октября 2021 г. N 041/06/69-483/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2021