Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)
при участии посредством видеоконференц-связи представителя Федерального государственного казенного учреждение комбината "Красная Заря" Управления федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу (далее - Заказчик) *** (по доверенности),
в соответствии с приказом Тверского УФАС России от 29.10.2019 N 142 и в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), а также во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 N Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 N 2) о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов и поручения ФАС России от 13.06.2019 N МЕ/49839-ПР/19 "О проведении внеплановых проверок по закупкам, осуществляемым в рамках национальных проектов", проведя внеплановую камеральную выборочную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом и аукционной комиссией законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России поступило поручение ФАС России о проведении проверки применения заказчиками, положений типового контракта на предмет использования положений типового контракта на поставку продуктов питания, утвержденного приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 19.03.2020 N140 "Об утверждении типового контракта на поставку продуктов питания".
В связи с изложенным, Комиссией Тверского УФАС России была проведена внеплановая проверка закупок, в том числе, закупки N 0336100002921000009 на закупку молока.
При проведении внеплановой проверки Тверским УФАС России установлено следующее.
Согласно части 11 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов.
Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N140 был утвержден типовой контракт на поставку продуктов питания.
Согласно информации, размещенной в ЕИС по закупке N 0336100002921000009, вышеуказанный типовой контракт применяется, в том числе, в случае осуществления закупки товара, соответствующего коду ОКПД2 10.51.11.111 - "Молоко питьевое коровье пастеризованное".
Вместе с тем, проекты контрактов, размещенные в ЕИС в рамках данного запроса в электронной форме не соответствует типовому контракту на поставку продуктов питания, утвержденному приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140.
Комиссии Тверского УФАС России не представляется возможным выдать заказчику предписание об отмене результатов закупки, так как было установлено, что по закупке N 0336100002921000009 между заказчиком и ООО "Удача" 18.02.2021 был заключен контракт.
Таким образом, по закупке N 0336100002921000009 были выявлены нарушения по части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Тверского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать Заказчика нарушившим требования части 11 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Передать материалы дела 05-17/59-2021 должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 11 октября 2021 г. N 05-17/59-2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2021