Резолютивная часть решения оглашена 07 октября 2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме 12 октября 2021 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференц-связи ООО "САВИР" на положения документации электронного аукциона на оказание услуг по поставке дезинфицирующих средств (идентификационный номер: 5650-А-ГЗ-Л) (номер извещения: 0357200023021000228), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
23.09.2021 Заказчиком объявлен электронный аукцион на оказание услуг по поставке дезинфицирующих средств (идентификационный номер: 5650-А-ГЗ-Л) (номер извещения: 0357200023021000228).
Извещение N 0357200023021000228 о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 23.09.2021 14:10.
Начальная (максимальная) цена контракта - 187 873,91 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 01.10.2021 14:00.
Оператор электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ".
01.10.2021 (вх. N 974-з) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 07.10.2021 года в 15 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела вх. N 974-з от 01.10.2021 г.).
Заказчик в техническом задании описал составы и режимы применения конкретных дезинфицирующих средств.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменные объяснения исх. N б/н от 06.10.2021 года в материалах дела):
При описании объекта закупки использованы характеристики рекомендованного дезинфицирующего средства, которое ранее использовалось Заказчиком в санитарных целях, что положительно отражалось на поддержании эпидемиологического состояния Учреждения на должном уровне в период повышенной эпидемиологической обстановки.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее:
В силу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принципы ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, стимулирования инноваций и эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), которые должны соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.
Согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На основании части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из указанных норм следует, что Заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.
Данные требования установлены заказчиком в Техническом задании (Описание объекта закупки) документации об электронном аукционе, в которой указаны показатели определения соответствия объекта закупки потребностям заказчика и показатели, значения которых не могут изменяться.
Техническое задание электронного аукциона содержит "Описание объекта закупки", где Заказчиком по позициях 1, 2 с наименованием Средство дезинфицирующее, применен код позиции КТРУ - 20.20.14.000-00000005 "Средства дезинфекционные". Согласно описанию классификатора сведения отсутствуют.
В Техническом задании документации об аукционе заказчик установил требования к качеству, техническим характеристикам товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Все характеристики товаров определяются исходя из нужд лечебного учреждения заказчика, непосредственно применяющего закупаемого товара.
При рассмотрении представитель Заказчика пояснил, что данная закупка проводиться с целью приобретения дезинфицирующих средств для обработки медицинского оборудования, применяемого для исследования внутренних органов пациентов. При разработке документации о закупке учитывались направление медицинской деятельности (детское лечебное учреждение), введенный повышенный режим эпидемиологической готовности в Псковской области, в связи с "COVID-19", рекомендованные меры по пресечению распространения названной новой коронавирусной инфекции, в которых санитарной обработке отводится приоритетное значение.
Учитывая особую социальную и демографическую угрозу, исходящую от "COV1D-19", при описании объекта закупки (составления технического задания) использовались характеристики товаров, рекомендованные органами государственного управления в сфере здравоохранения, а также имеющие в своем составе малоопасные компоненты для детского организма.
Так же Заказчиком представлена сравнительная таблица дезинфицирующих средств, согласно которой к описанию объекта закупки подходят такие средства как Аниозим, Астрадезим-Эндо, Инструтон, Эмпауэр, Клиндезин-энзим, Палмер.
В зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе в праве установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Соответственно, Заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Из системного толкования приведенных норм следует, что на сегодняшний день законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей медицинского учреждения.
В рассматриваемом деле указание заказчиком на необходимость поставки товара с установленными характеристиками обусловлено спецификой назначения и способа его применения.
Отсутствие у каких-либо лиц возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.
Таким образом, на основании вышеизложенного довод Заявителя о том, что Заказчик в техническом задании описал составы и режимы применения конкретных дезинфицирующих средств не находит своего подтверждения и является необоснованным.
Так же, на основании части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем в составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данных доводов жалобы.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "САВИР" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 12 октября 2021 г. N 060/06/33-593/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2021