Резолютивная часть решения оглашена 13 октября 2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме 18 октября 2021 года.
На заседании производилась видеозапись
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Меньшикова Р.А. на положения документации электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту участка улицы Автомобильной - устройство остановок общественного транспорта на улице Автомобильной города Великие Луки (номер извещения: 0157300002021000559), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
29.09.2021 Уполномоченным органом объявлен электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту участка улицы Автомобильной - устройство остановок общественного транспорта на улице Автомобильной города Великие Луки (номер извещения: 0157300002021000559).
Извещение N 0157300002021000559 о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 29.09.2021 11:04.
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 550 464,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 07.10.2021 11:00.
Оператор электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ".
06.10.2021 (вх. N 988-з) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 13.10.2021 года в 15 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела вх.988-з от 06.08.2021).
Проектно-сметная документация отсутствует в полном объёме, что не дает обоснованно сформировать свое предложение, ограничивает число участников закупки и нарушает действующий Закон о контрактной системе.
Представители Заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменные объяснения исх. N 4773 от 11.10.2021 и исх. N 365РЗ от 12.10.2021 соответственно, в материалах дела)
В составе закупки размещена проектная документация в том объеме, в котором разработана проектной организацией, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее:
В соответствии с пунктом 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пунктам 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией и (или) информационной моделью (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса), требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика, технического заказчика, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.
Частью 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, установлено, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В соответствии с частью 12 статьи 48 Градостроительного Кодекса РФ в состав проектной документации объектов капитального строительства с учетом особенностей, предусмотренных частью 13 настоящей статьи, включаются следующие разделы:
1) пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с техническими условиями подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, и в случае проведения экспертизы результатов инженерных изысканий до проведения экспертизы проектной документации с реквизитами положительного заключения экспертизы результатов инженерных изысканий;
2) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);
3) разделы, содержащие архитектурные, функционально-технологические, конструктивные, инженерно-технические решения и (или) мероприятия, направленные на обеспечение соблюдения:
а) требований технических регламентов, в том числе требований механической, пожарной и иной безопасности, требований энергетической эффективности, требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов к зданиям, строениям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям и системам инженерно-технического обеспечения), требований к обеспечению доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);
б) санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды, требований к безопасному использованию атомной энергии, требований промышленной безопасности, требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требований антитеррористической защищенности объектов;
в) требований к процессам проектирования, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации зданий и сооружений;
г) требований технических условий подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
4) проект организации строительства объектов капитального строительства;
5) требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства;
6) сведения о нормативной периодичности выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации такого объекта, а также в случае подготовки проектной документации для строительства, реконструкции многоквартирного дома сведения об объеме и составе указанных работ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (далее - Постановление N 87), утверждено положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию.
Согласно разделу 3 положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию утвержденного Постановлением N 87 проектная документация на линейные объекты капитального строительства (далее - линейные объекты) состоит из 10 разделов, требования к содержанию которых установлены пунктами 34 - 42 Положения.
Раздел N 1 "Пояснительная записка"
Раздел N 2 "Проект полосы отвода"
Раздел N 3 "Технологические и конструктивные решения"
Раздел N 4 "Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта"
Раздел N 5 "Проект организации строительства"
Раздел N 6 "Проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта"
Раздел N 7 "Мероприятия по охране окружающей среды"
Раздел N 8 "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности"
Раздел N 9 "Смета на строительства"
Объект закупки является выполнение работ по капитальному ремонту участка улицы Автомобильной - устройство остановок общественного транспорта на улице Автомобильной города Великие Луки.
Изучив аукционную документацию опубликованную Заказчиком в единой информационной системе комиссия установила, что проектная документация представлена в следующем объеме:
Раздел N 1 "Пояснительная записка" (Том 1)
Раздел N 2 "Проект полосы отвода" (Том 2)
Раздел N 3 "Технологические и конструктивные решения" (Тома 3.1.1., 3.1.2., 3.2.)
Раздел N 4 "Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта" (Том 4.1)
Раздел N 5 "Проект организации строительства" (Том 5)
Раздел N 7 "Мероприятия по охране окружающей среды"
Раздел N 8 "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности" (Том 8)
Раздел N 9 "Смета на строительства" (Том 9)
В данном случае отсутствует Раздел N 6 "Проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта".
Согласно пункта 39 раздела 3 Постановления 87 раздел N 6 включается в состав проектной документации при необходимости сноса (демонтажа) линейного объекта или части линейного объекта.
Изучив аукционную документацию Комиссия установила, что работы по сносу (демонтажу) линейного объекта при исполнении контракта выполнятся не будут.
Согласно "Пояснительной запаске" в составе проектной документации раздел 7 не требуется, однако согласно Постановлению N 87 это раздел является обязательным.
Таким образом Комиссия Псковского УФАС приходит к выводу, что проектная документация представлена не полном объеме, что является нарушением части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе и Постановления N 87, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного довод Заявителя является обоснованным.
Согласно протоколу от 07.10.2021 N0157300002021000559-1 на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки аукцион признан несостоявшимся.
В связи с тем, что электронный аукцион признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок, необходимость в выдаче предписания отсутствует.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Меньшикова Романа Анатольевича обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и раздела 3 Постановления N 87.
3. В связи с тем, что электронный аукцион признана несостоявшимся, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Псковского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 18 октября 2021 г. N 060/06/64-602/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2021