Резолютивная часть решения объявлена 14 октября 2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 15 октября 2021 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
руководитель - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены:
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Агаурова А.Э.,
в присутствие представителей:
Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N3 имени И.С. Долгушина г. Тамбова" - _,
в отсутствие представителей РОО "Общественный контроль" (далее - Заявитель),
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком - ТОГБУЗ "Городская клиническая больница N3 имени И.С. Долгушина г. Тамбова" (Заказчик) требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0864500000220003570 на поставку датчиков кислорода,
УСТАНОВЛЕНО:
В Тамбовское УФАС России поступило обращение РОО "Общественный контроль" (исх. от 14.09.2021 N091925, вх. от 24.09.2021 N7155) о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0864500000220003570 на поставку датчиков кислорода (далее - Аукцион).
Заявитель считает, что Заказчик при утверждении документации об аукционе обязан был установить ограничение допуска товаров, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании указанного обращения проведена внеплановая проверка по данной закупке, по результатам которой Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к следующим выводам.
ТОГКУ "Региональный центр по организации закупок" (Уполномоченное учреждение) 22.10.2020 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок опубликовало извещение о проведении электронного аукциона N 0864500000220003570 на поставку датчиков кислорода.
Заказчик - Тамбовское областное государственное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница N3 имени И.С. Долгушина г. Тамбова".
Согласно данному извещению начальная (максимальная) цена контракта - 31 688,66 руб.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.
Объектом рассматриваемой закупки является поставка датчиков кислорода с кодом позиции КТРУ 32.50.13.190 "Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки".
Согласно извещению и документации об аукционе N 0864500000220003570 Заказчиком установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N102 установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление N102).
Так, пунктом 1 Постановления N102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
В примечании к Перечню (в редакции, действующей на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона) указано, что при применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия.
Установлено, что в Перечень Постановления N102 хотя и включен код 32.50.13.190, по которому осуществляется рассматриваемая закупка, но наименование вида медицинского изделия, планируемого к поставке, в этом Перечне отсутствует.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком обоснованно не установлены в извещении и документации об аукционе ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства N 102.
По итогам проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать неустановленным факт нарушения Тамбовским областным государственным учреждением здравоохранения "Городская клиническая больница N3 имени И.С. Долгушина г. Тамбова" требований статьи 14 Закона о контрактной системе при утверждении документации и проведении электронного аукциона N 0864500000220003570 на поставку датчиков кислорода.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель комиссии |
В.В. Иванов |
Члены |
Н.Е. Козлова |
|
А.Э. Агаурова |
Исп. Козлова Н.Е. тел. 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 15 октября 2021 г. N 068/06/14-879/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2021