Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя;
члены Комиссии:
<_>, кворум соблюден,
на заседании Комиссии
в присутствии:
представителей заказчика - Межмуниципального отдела МВД РФ "Кезский" (далее - Заказчик): <_>,
в отсутствие:
представителей ООО "Зардон-Авто" (далее - Общество), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 01.10.2021 NОП01-17-05/5585э),
в результате рассмотрения обращения Заказчика о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки - ООО "Зардон-Авто" (ИНН 1840075469) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона "Выполнение работы по капитальному ремонту ограждения" (номер извещения в ЕИС - 0113100004719000003, далее - Аукцион), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
22.08.2019 Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок извещение и Аукционную документацию.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 997 000,00 рублей.
30.08.2019 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от 02.09.2019, поступила единственная заявка ООО "Зардон-Авто" на участие в Аукционе, признанная соответствующей требованиям Аукционной документации.
По результатам проведения Аукциона между Заказчиком и ООО "Зардон-Авто" заключен контракт от 16.09.2019 (далее - Контракт).
27.07.2021 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с тем, что ООО "Зардон-Авто" к 26.07.2021 не приступило к выполнению работ по Контракту.
При рассмотрении дела представители Заказчика пояснили, что на момент принятия решения об одностороннем отказе ООО "Зардон-Авто" не приступило к выполнению работ по Контракту. Заказчик не отрицает наличие сложного природного ландшафта в месте установки ограждений, который может повлиять на возможность выполнения работ. Какая-либо экспертиза с привлечением специалистов, связанная с возможностью выполнения работ с учетом сложного природного ландшафта, со стороны Заказчика не проводилась. Заказчик подтверждает, что Общество принимало участие в совещаниях с Заказчиком, связанных с выполнением работ по Контракту.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу абз. 4 п. 2 ст. 450 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ), по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: при существенном нарушении договора другой стороной; в иных случаях, предусмотренных Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с ч. 2 ст. 715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Согласно п. 3.1 Контракта, сроки выполнения работ по Контракту - с 01.06.2021 в течение 90 календарных дней, следовательно, работы по Контракту должны быть выполнены в срок не позднее 30.08.2021.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно пп. "в" п. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Комиссия Удмуртского УФАС России, изучив представленные документы и пояснения, приходит к следующим выводам:
- 13.05.2021 (т.е. заблаговременно, до начала течения срока выполнения работ по Контракту) ООО "Зардон-Авто" направило в адрес Заказчика письмо N5 о том, что в ходе осмотра территории установлена необходимость выполнения дополнительных работ по устройству ограждений (установить опорные стенки из блоков ФБС), т.к. сложный природных ландшафт не позволяет без усиления основания ограждений выполнить условия Контракта в предусмотренном объеме, при этом со стороны Заказчика не опровергается то обстоятельство, что сложный ландшафт может в какой-то степени повлиять на устойчивость установленных ограждений,
- согласованная Заказчиком новая схема монтажа ограждений получена ООО "Зардон-Авто" только во второй половине июля 2021 г., т.е. за несколько дней до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, что фактически исключает возможность выполнения работ по новой схеме до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта,
- согласно письму ООО "Зардон-Авто" от 05.07.2021 N18, Заказчик не предоставил необходимые Обществу документы (откорректированный перечень видов работ, объемы нового строительства и др.),
- ООО "Зардон-Авто" направляло в адрес Заказчика письмо от 03.08.2021 N23 об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с непредоставлением необходимых документов и невозможности исполнения Контракта на условиях и в объеме, предусмотренных Контрактом,
- Заказчик подтвердил, что Общество проводило осмотр территории, на которой планировалась установка ограждений, а также принимало участие в совместных совещаниях с Заказчиком, вело переговоры в рабочем порядке, а также путем ведения официальной переписки,
- ООО "Зардон-Авто" не отказывалось от исполнения Контракта, а неоднократно сообщало Заказчику о необходимости выполнения дополнительных работ, т.к. выполнение работ в объеме, предусмотренном Контрактом, может повлечь разрушение ограждения, при этом со стороны Заказчика не проводилось какой-либо экспертизы относительно возможности выполнения работ с учетом сложного природного ландшафта,
- со стороны Заказчика не представлено достаточных доказательств, подтверждающих необоснованность выводов ООО "Зардон-Авто" относительно выполнения работ с учетом сложного природного ландшафта, напротив, в письме Заказчика от 09.07.2021 N140/3112 Заказчик соглашается с выводом Общества о наличии проблемного участка ограждения,
- Аукционная документация разработана и утверждена Заказчиком, следовательно, неблагоприятные последствия, связанные с недостатками данной документации, касающихся невозможности выполнения работ с учетом сложного природного ландшафта, не могут быть возложены на ООО "Зардон-Авто",
- доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение со стороны ООО "Зардон-Авто", либо умысел Общества на уклонение от исполнения Контракта, не представлено.
Установленные обстоятельства исключают возможность включения в РНП сведений об ООО "Зардон-Авто", т.к. возложение ответственности на Общество в виде включения сведений об в РНП нельзя считать в данной ситуации справедливым и соразмерным.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "Зардон-Авто" (ИНН 1840075469) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона "Выполнение работы по капитальному ремонту ограждения" (номер извещения в ЕИС - 0113100004719000003) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 6 октября 2021 г. N 018/06/104-961/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2021