Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя;
члены Комиссии:
<_>, кворум соблюден,
на заседании Комиссии 05.10.2021
в присутствии:
представителей заказчика - БУЗ УР "Первая республиканская клиническая больница МЗ УР" (далее - Заказчик): <_>,
представителей ООО "Лидер" (далее - Общество): <_>,
на заседании Комиссии 06.10.2021
в присутствии:
представителей Заказчика: <_>,
представителей ООО "Лидер" (далее - Общество): <_>,
в результате рассмотрения обращения Заказчика о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки - ООО "Лидер" (ИНН 1830016760) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения малой закупки "Услуги по разработке проектно-сметной документации для размещения магнитно-резонансного томографа по объекту: "Капитальный ремонт БУЗ УР "1 РКБ МЗ УР"" (номер извещения - ИМЗ-2021-2-044-002306, далее - Закупка), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
20.02.2021 Заказчик разместил на сайте Малых закупок в Удмуртской Республике извещение о проведении Закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 420 000,00 рублей.
26.02.2021 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу от 26.02.2021, поступило три заявки на участие в Закупке: ООО "Лидер", ООО "Арсенал", ООО "Ревизор", признанные соответствующими извещению, победителем признано ООО "Лидер",
По результатам проведения Аукциона между Заказчиком и ООО "Лидер" заключен контракт от 02.03.2021 (далее - Контракт).
15.09.2021 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с обнаружением недостатков оказанных Обществом услуг, которые связаны с невозможностью исполнения проектных решений ООО "Лидер".
При рассмотрении дела представители Заказчика пояснили, что подрядчик - ООО "Уралдревстрой", который выполнял работы, связанные с размещением магнитно-резонансного томографа, сообщил Заказчику о невозможности реализовать некоторые положения проектно-сметной документации, которая разработана ООО "Лидер". По мнению Заказчика, ООО "Лидер" ненадлежащим образом оказало Заказчику услуги по разработке проектно-сметной документации, в связи с наличием недостатков Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. При этом Заказчик не оспаривает тот факт, что принял результат оказанных услуг, составив акт от 14.07.2021. Также Заказчик подтверждает, что сотрудники ООО "Лидер" оказывали содействие сотрудникам ООО "Уралдревстрой" при реализации проектно-сметной документации.
При рассмотрении дела представители ООО "Лидер" пояснили, что недобросовестное поведение со стороны Общества не допущено, Общество фактически оказало в установленном объеме услуги по разработке проектно-сметной документации, 14.07.2021 Заказчик принял результат оказанных услуг и внес плату по контракту, тем самым согласившись с качеством оказанных услуг. По мнению ООО "Лидер", контракт исполнен в полном объеме, все проектные решения, которые содержатся в проектно-сметной документации, являются фактически выполнимыми, доказательств обратного со стороны Заказчика не представлено.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу абз. 4 п. 2 ст. 450 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ), по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: при существенном нарушении договора другой стороной; в иных случаях, предусмотренных Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Согласно ч. 1 ст. 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
В соответствии с п. 5.1 Контракта, приемка оказанных услуг осуществляется с условиями, не противоречащими ГК РФ. Для осуществления приемки результатов оказанных услуг Заказчик вправе создать приемочную комиссию.
Согласно п. 5.3 Контракта, по окончании приемки оказанных услуг Заказчик подписывает акт сдачи - приемки оказанных услуг, со дня подписания которого услуга считается оказанной и принятой.
В соответствии с п. 5.4 Контракта, при выявлении в ходе приемки какого-либо несоответствия оказанных услуг условий контракта, Заказчик имеет право без проведения экспертизы приостановить и (или) отказаться от приемки оказанных услуг полностью или частично.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно пп. "в" п. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Комиссия Удмуртского УФАС России, изучив представленные документы и пояснения, приходит к следующим выводам:
- 14.07.2021 Заказчик и ООО "Лидер" подписали акт сдачи-приемки оказанных услуг, согласно которому стороны не имеют претензий друг к другу, разработка проектно-сметной документации соответствует установленным требованиям, при этом согласно п. 5.3 Контракта со дня подписания данного акта услуга считается оказанной и принятой,
- Заказчик оплатил ООО "Лидер" оказанные услуги по Контракту,
- Заказчик не воспользовался правом создать приемочную комиссию для приемки оказанных услуг (согласно п. 5.1 Контракта), Заказчик не приостанавливал и не отказывался от приемки оказанных услуг (согласно п. 5.4 Контракта),
- между ООО "Лидер" и Заказчиком в настоящее время существует гражданско-правовой спор, который связан с качеством оказанных услуг, который возник после принятия Заказчиком оказанных услуг, при этом данный спор не подлежит рассмотрению антимонопольным органом,
- со стороны Заказчика не представлено достаточных доказательств, подтверждающих несоответствие оказанных ООО "Лидер" услуг по разработке проектно-сметной документации,
- как подтвердил Заказчик, ООО "Лидер" оказывало содействие подрядчику ООО "Уралдревстрой", который выполняет работы по размещению магнитно-резонансного томографа согласно проектно-сметной документации, разработанной ООО "Лидер",
- ООО "Лидер" частично устранили недостатки проектно-сметной документации, с которыми Общество согласилось, что подтверждается как перепиской между сторонами, так и пояснениями представителей Заказчика,
- представленные документы не подтверждают недобросовестное поведение со стороны ООО "Лидер", либо умысел Общества на уклонение от исполнения условий Контракта,
- представленные документы и пояснения свидетельствуют о принятии ООО "Лидер" мер для надлежащего исполнения условий контракта (по смыслу пп. "в" п. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078).
Установленные обстоятельства исключают возможность включения в РНП сведений об ООО "Лидер", т.к. возложение ответственности на Общество в виде включения сведений об в РНП нельзя считать в данной ситуации справедливым и соразмерным.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "Лидер" (ИНН 1830016760) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения малой закупки "Услуги по разработке проектно-сметной документации для размещения магнитно-резонансного томографа по объекту: "Капитальный ремонт БУЗ УР "1 РКБ МЗ УР"" (номер извещения - ИМЗ-2021-2-044-002306) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 6 октября 2021 г. N 018/06/104-955/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2021