Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя;
члены Комиссии:
<_>, кворум соблюден,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя заявителя - ИП <_> (далее - Заявитель) <_> (доверенность от 29.09.2021 N1),
представителя заказчика - БУЗ УР "Городская клиническая больница N6 МЗ УР" (далее - Заказчик) <_>,
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение) <_>,
представителя участника закупки - ООО "СфераМед" <_>,
рассмотрев жалобу Заявителя на положения аукционной документации N зз-35739-2021 Набор реагентов для выявления РНК Коронавируса SARS-Co V-2 методом ПЦР (номер извещения в ЕИС - 0813500000121013258, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
30.09.2021 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N6449э).
Согласно жалобе, Аукционная документация содержит неправомерные положения, касающиеся показателей объекта закупки (назначение: для ПЦР-ампфликации с гибридизационно-флуоресцентной детекцией в режиме реального времени; лиофилизированная реакционная сместь, лиофилизированный положительный контрольный образец, внутренний положительный контроль выделения; объем лунок планшета - 0,2 СМ3;^МЛ); кроме этого, описание объекта закупки подходит под описание товара единственного производителя - АО "ВекторБест".
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы и пояснил, что не согласен с описание объекта закупки в части трех вышеуказанных показателей объекта закупки; при этом у Заявителя не имеется сведений о том, подходит ли под описание объекта закупки товар производства ООО "НПФ Синтол".
На заседании Комиссии представитель Заказчика с жалобой не согласился и пояснил, что положения Аукционной документации соответствуют положениям Закона о контрактной системе, описание объекта закупки не противоречит действующему законодательству о контрактной системе, т.к. обжалуемые показатели являются важными для Заказчика, товар используется для проведения тестов на выявление коронавирусной инфекции у пациентов, установленные показатели направлены на оперативное проведение данных тестов. Кроме этого, под описание объекта закупки подходят не только товары производства АО "ВекторБест", но и ООО "НПФ Синтол", следовательно, доводы жалобы не находят подтверждения.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения с жалобой не согласился и пояснил, что описание объекта закупки соответствует как минимум товарам двух производителей, обжалуемые показатели имеют существенное значение для Заказчика и не нарушают положения Закона о контрактной системе, доказательств обратного со стороны Заявителя не представлено.
На заседании Комиссии представитель участника закупки ООО "СфераМед" с жалобой не согласился и поддержал позицию Заказчика и Уполномоченного учреждения, также указал, что описание объекта закупки не ограничивает конкуренцию и не содержит положений, не соответствующих Закону о контрактной системе, по мнению Общества, жалоба является необоснованной.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
22.09.2021 Уполномоченное учреждения разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение и Аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 6 456 000,00 руб.
30.09.2021 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.10.2021, поступило две заявки на участие в Аукционе: заявка ООО "Атлас", признанная не соответствующей требованиям Аукционной документации, заявка ООО "СфераМед", признанная соответствующей требованиям Аукционной документации.
1. Рассмотрев довод жалобы о том, что Аукционная документация содержит неправомерные положения, касающиеся показателей объекта закупки (назначение: для ПЦР-ампфликации с гибридизационно-флуоресцентной детекцией в режиме реального времени; лиофилизированная реакционная сместь, лиофилизированный положительный контрольный образец, внутренний положительный контроль выделения; объем лунок планшета - 0,2 СМ3;^МЛ), Комиссия Удмуртского УФАС России признает данный довод необоснованным на основании следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При составлении описания объекта закупки должно обеспечиваться использование показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно п. 1.2 Информационной карты Аукционной документации описание объекта закупки содержится в части II "Описание объекта закупки: Техническое задание".
В соответствии с Техническим заданием Аукционной документации, установлены, в том числе, следующие показатели объекта закупки: назначение - для ПЦР-амплификации с гибридизационно-флуоресцентной детекцией (в режиме реального времени), в составе набора должны присутствовать Лиофилизированная реакционная смесь, лиофилизированный положительный контрольный образец, внутренний положительный контроль выделения, объем лунок планшета - 0,2 СМ3;^МЛ.
При этом в Техническом задании Аукционной документации также содержится обоснование использования обжалуемых Заявителем показателей: в отношении показателя "назначение" - содержится обоснование - для определения исследования, в отношении показателя "состав" - содержится обоснование - для оптимизации процесса исследования, в отношении показателя "объем лунок планшета" содержится обоснование - для получения достоверных результатов исследования.
Согласно пояснениям Заказчика, обжалуемые показатели объекта закупки связаны с объективными потребностями Заказчика, т.к. позволяют оперативно получать результаты тестов по наличию коронавирусной инфекции, при этом в случае использования иных методов исследования Заказчику придется не только перенастраивать оборудование, что приведет к дополнительным временным затратам, но и дополнительным затратам, т.к. перенастройка оборудования потребует дополнительных материальных затрат, что не будет соответствовать принципам Закона о контрактной системе. Также наличие лиофилизированной смеси дает преимущество не только во времени проведения тестов, но и позволяет транспортировать наборы реагентов до конца срока годности набора. Показатель "объем лунок планшета" является стандартным показателем, который подходит под несколько марок ампфликаторов, в том числе, под имеющиеся у Заказчика. При этом для Заказчика первостепенной является цель удовлетворить потребности при оказании медицинской помощи пациентам, а не цель добиться максимального количества участников Аукциона, которые предложат к поставке товар, не соответствующий потребностям Заказчика.
Положения Закона о контрактной системе в их совокупности и взаимосвязи не предусматривают ограничений по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика, равно как и обязанностей заказчика устанавливать в этой документации вопреки его потребностям такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, работ, услуг. Выбор показателей и характеристики объекта закупки в любом случае остается за заказчиком (Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 07.12.2020 по делу NА11-15561/2019 и др.).
Также при рассмотрении жалобы учитывается, что Заказчик перепрофилирован под ковид-центр, следовательно, для Заказчика имеет важное значение оперативность выполнения тестов по наличию коронавирусной инфекции у пациентов в условиях распространения новой коронавирусной инфекции.
Исходя из совокупности представленных документов и пояснений, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что обжалуемые показатели объекта закупки связаны с объективными потребностями Заказчика, не ограничивают конкуренцию и не противоречат положению ст. 33 Закона о контрактной системе. Доказательств обратного со стороны Заявителя не представлено.
С учетом изложенного, вышеуказанный довод жалобы не нашел подтверждения.
2. Рассмотрев довод жалобы о том, что описание объекта закупки подходит под описание товара единственного производителя - АО "ВекторБест", Комиссия Удмуртского УФАС России признает данный довод необоснованным на основании следующего.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пояснениям Заказчика, Уполномоченного учреждения, ООО "СфераМед", а также представленной инструкцией ООО "НПФ Синтол", под описание объекта закупки подходят как минимум товары двух производителей - АО "ВекторБест" и ООО "НПФ Синтол", при этом ООО "СфераМед" предложило к поставке товар производства ООО "НПФ Синтол", при этом заявка ООО "СфераМед" на участие в Аукционе не была признана не соответствующей требованиям Аукционной документации. Доказательств обратного со стороны Заявителя не представлено.
При этом, как пояснил представитель Заявителя при рассмотрении жалобы, у Заявителя не имеется сведений о том, подходит ли под описание объекта закупки товар производства ООО "НПФ Синтол".
В связи с вышеизложенным, жалоба признается необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <_> на положения аукционной документации N зз-35739-2021 Набор реагентов для выявления РНК Коронавируса SARS-Co V-2 методом ПЦР (номер извещения в ЕИС - 0813500000121013258) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 8 октября 2021 г. N 018/06/106-960/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2021