Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: _ - заместитель начальника управления;
члены Комиссии: _- старший государственный инспектор отдела контроля закупок, _ - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, кворум соблюден,
в результате рассмотрения обращения Заказчика - Муниципального казенного учреждения города Ижевска "Служба городского строительства" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ООО "СМП-18" (ИНН 1838023801) в связи уклонением от заключения контракта по итогам проведения аукциона в электронной форме N зз-33666-2021 "Выполнение работ по ремонту кровли МБОУ "СОШ N 50" по ул. 40 лет Победы, 62 Устиновского района г. Ижевска" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121012284, далее - Аукцион), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителей заказчика - Муниципального казенного учреждения города Ижевска "Служба городского строительства" (далее - Заказчик): _ (доверенность N38 от 13.04.202.), _ (доверенность N40 от 22.04.2021);
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение): _ (доверенность от 25.12.2020 N3-юр),
в отсутствие:
представителей ООО "СМП-18" (далее - Общество), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 04.10.2021 NОП01-17-05/5648э),
УСТАНОВИЛА:
06.09.2021 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 263 381,20 рублей.
Дата окончания подачи заявок - 14.09.2021.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.09.2021, участник закупки - ООО "СМП-18", предложивший наименьшую цену контракта в размере 2 252 064,29 руб., признан победителем электронного Аукциона.
20.09.2021 Заказчик разместил в ЕИС проект контракта.
27.09.2021 Общество разместило протокол разногласий.
27.09.2021 Заказчик разместил в ЕИС доработанный проект контракта.
01.10.2021 от электронной площадки поступило уведомление об уклонении победителя от заключения контракта.
01.10.2021 в ЕИС размещен протокол признания победителя уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 01.10.2021, ООО "СМП-18" признано уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения Аукциона в связи с не размещением в ЕИС подписанного проекта контракта и документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта.
При рассмотрении дела представитель Заказчика пояснил, что ООО "СМП-18" признано уклонившимся от заключения контракта, т.к. Общество не разместило в ЕИС подписанный проект контракта и не предоставило обеспечение исполнения контракта.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель подписывает усиленной электронной подписью, указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры.
20.09.2021 Заказчик разместил в ЕИС проект контракта по результатам проведения Аукциона, следовательно, с учетом протокола разногласий и размещения доработанного проекта контракта, не позднее 30.09.2021 ООО "СМП-18" должно было разместить в ЕИС подписанный проект контракта и предоставить обеспечение исполнения контракта. В установленный срок ООО "СМП-18" не предоставило обеспечение исполнения контракта и не подписало проект контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно п. 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение, которое предполагает недобросовестное поведение лица, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.
При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта и подлежащим внесению в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться лишь формальным установлением факта нарушения таким участником норм Закона о контрактной системе, необходимо установить обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности участника закупки, его вины в уклонении от заключения контракта.
04.10.2021 в адрес ООО "СМП-18" направлялось уведомление NАА01-17-05/5648э, согласно которому Обществу необходимо в срок до 17:00 06.10.2021 предоставить следующие документы и информацию:
- письменные пояснения о причинах неподписания проекта контракта в установленный срок, с приложением копий подтверждающих документов, нормативно-правовым обоснованием,
- письменные пояснения о том, вносилось ли Обществом обеспечение исполнения контракта, с приложением копий подтверждающих документов (при наличии),
- письменные пояснения о том, какие действия предпринимались для подписания проекта контракта в установленный срок, с приложением копий подтверждающих документов (при наличии),
- копию переписки с Заказчиком по поводу подписания проекта контракта (при наличии),
- письменные пояснения о том, имелись ли объективные препятствия для подписания проекта контракта надлежащим образом, с приложением копий подтверждающих документов,
- иные документы (информацию), которые будут способствовать рассмотрению обращения Заказчика.
Заседание по рассмотрению обращения Заказчика состоялось 08.10.2021 в 15:00. ООО "СМП-18" участие представителей на заседание также не обеспечило; ни в установленный срок (до 17:00 06.10.2021), ни к моменту заседания (08.10.2021 в 15:00) Общество не предоставило запрошенные документы и информацию. Ходатайство о продлении срока предоставления документов и информации со стороны Общества не поступило.
С учетом изложенного, у Комиссии Удмуртского УФАС России не имеется документов и информации, подтверждающих, что у Общества имелись какие-либо объективные препятствия для подписания проекта контракта и предоставления обеспечения исполнения контракта, либо подтверждающих, что Общество предпринимало какие-либо действия, направленные на заключение контракта по результатам проведения Аукциона. Как пояснили представители Заказчика, Общество не выходило на связь в рабочем порядке, каких-либо писем о наличии объективных препятствий для подписания проекта контракта либо предоставления обеспечения исполнения контракта Общество в адрес Заказчика не направляло.
Установленные обстоятельства дела и имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что ООО "СМП-18" при подаче заявки на участие в Аукционе как хозяйствующий субъект должно было осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков из-за неисполнения обязательств по Контракту.
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России, с учетом необходимости соблюдения баланса частных и публичных интересов, приходит к выводу о наличии достаточных оснований для включения сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "СМП-18" (427974, Удмуртская Республика, г. Сарапул, ул. Интернациональная, д. 58, офис; сведения о лице, имеющем право действовать от имени юридического лица: Тулупов Артем Александрович, ИНН 182708147495) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "СМП-18" (427974, Удмуртская Республика, г. Сарапул, ул. Интернациональная, д. 58, офис; сведения о лице, имеющем право действовать от имени юридического лица: Тулупов Артем Александрович, ИНН 182708147495) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
|
Регламентированная дата направления Заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
|
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения его в ЕИС |
Фактическая дата изготовления и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
01.10.21 |
06.10.21 |
01.10.21 |
0 |
01.10.21 |
08.10.21 |
08.10.21 |
0 |
13.10.21 |
12.10.21 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ _
___________ _
___________ _ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 8 октября 2021 г. N 018/06/104-976/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2021