Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от Дабижа Е.Е. на действия Заказчика - КГБУСО "Лесозаводский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Жемчужинка" при проведении электронного аукциона на предоставление неисключительного права использования электронной Базы данных "Госфинансы" (извещение N 0320200023021000072) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как описание объекта закупки не соответствует требованиям статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
Заказчик пояснил, что устранил допущенное нарушение внеся изменения в документацию об аукционе до рассмотрения жалобы по существу.
Огласив жалобу, заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Часть 2: Описание объекта закупки. Техническое задание, заказчик указал:
"3. Срок права использования: Предоставление неисключительного права использования электронной базы данных "Госфинансы": 7 (семь) рабочих дней с момента заключения контракта.
Срок действия права использования электронной базы данных 12 со дня заключения кон тракта обеими сторонами".
В п. 17 Информационной карты, заказчик указал:
"Сроки предоставления неисключительного права использования электронной базы данных: в течении 7 семи рабочих дней с момента заключения контракта.
Срок действия права использования электронной базы данных 12 месяцев с даты подписания контракта"
В п.2.10, проекта контракта, заказчик указал:
"Срок действия права для использования базы данных 12 месяцев со дня заключения кон тракта обеими сторонами"
Из формулировки, используемой Заказчиком в Техническом задании невозможно точно установить срок действия права для использования базы данных, поскольку в п. 2.10 Контракта одновременно установлено условие "12 месяцев со дня заключения контракта". И в тоже время в п. 3 Приложения 2 проекта контракта и п. 1 Технического задания "не менее 12 месяцев с момента предоставления доступа: С 01.08.2021 г. по 31.07.2022 г."
Таким образом в документации отсутствуют показатели позволяющие определить соответствие закупаемого товара, услуги установленным заказчиком требованиям.
Следовательно, Заказчик допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация содержит описание объекта закупки не в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
Ответственность за вышеуказанные нарушения предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Дабижа Е.Е. на действия Заказчика - КГБУСО "Лесозаводский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Жемчужинка" при проведении электронного аукциона на предоставление неисключительного права использования электронной Базы данных "Госфинансы" (извещение N 0320200023021000072) обоснованной.
2. Признать, что заказчик допустил нарушение:
- пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит описание объекта закупки не в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
3. Не выдавать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенного при проведении открытого аукциона, в связи с тем, что заказчик устранил допущенное нарушение до рассмотрения жалобы по существу.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 11 октября 2021 г. N 025/06/64-1212/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2021