Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Система" на действия Заказчика - ГКУ Приморского края по пожарной безопасности, делам гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при проведении электронного аукциона на оказание услуг по сбору, транспортировке, обработке, обезвреживанию и утилизации средств индивидуальной защиты, являвшихся составной частью резерва материальных ресурсов Приморского края для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и утративших потребительские свойства (извещение N 0820500000821005759) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как описание объекта закупки не соответствует требованиям статьи 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе влечет ограничение количества участников закупки.
Заказчик и ООО "ДЭК Рециклинг" не согласны с доводами жалобы и считают, что документация об аукционе соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Документации, пункту 5 Информационной карты объектом закупки являются: Услуги по сбору, транспортировке, обработке, обезвреживанию и утилизации средств индивидуальной защиты, являвшихся составной частью резерва материальных ресурсов Приморского края для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и утративших потребительские свойства.
В соответствии с Законом N44-ФЗ объект закупки определяется Заказчиком самостоятельно исходя из собственных потребностей, требования к участникам устанавливаются непосредственно исходя из объекта закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона N 44-ФЗ, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании Законодательства РФ, для оказания услуг являющихся предметом закупки Исполнитель должен иметь в наличии:
- лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации и обезвреживанию отходов I - IV классов опасности (п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").
В приложении к лицензии должны присутствовать:
- наименование вида отходов - противогазы в комплекте, утратившие потребительские свойства (код по ФККО - 4 91 102 21 52 4);
- виды деятельности по отходу, указанному выше - сбор, транспортирование, обработка, обезвреживание, утилизация;
- Место осуществления деятельности в части сбора и транспортирования по отходам, указанным выше: объект, расположенный на территории Приморского края.
Законодательством не регламентируется, какие отходы подлежат обезвреживанию, какие утилизации, а какие утилизации и обезвреживанию.
Заказчик пояснил, что отход "противогазы в комплекте, утратившие потребительские свойства" (КОД ФККО 4 91 102 21 524) - является много компонентным отходом (резина, стекло, фильтр, упаковка и т.д.). В связи с этим данный отход подлежит обработке, то есть предварительной подготовке отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку (статья 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ), после чего отход частично идет на утилизацию, а частично на обезвреживание.
Согласно пояснениям ООО "ДЭК Рециклинг" оказание услуг, являющихся предметом закупки не "предполагает одновременное осуществление не зависящих между собой этапов обращения с отходами", а подразумевает собой порядок последовательно оказываемых услуг. Так, согласно терминологии (ст.1 Федерального закона N89-ФЗ) отход "противогазы в комплекте, утратившие потребительские свойства" (КОД ФККО 4 91 102 21 524) может подлежать сначала обработке (предварительной подготовке отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку), затем утилизации (которая подразумевает собой использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация)), а так как данный отход не может быть 100% утилизирован, то часть, которая не утилизируется идёт на обезвреживание (уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание, за исключением сжигания, связанного с использованием твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов), и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду).
Потребность заказчика в услугах, являющихся предметом закупки логична, выполнима и не противоречит законодательству РФ.
Следовательно, Заказчик не допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация содержит описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Система" на действия Заказчика - ГКУ Приморского края по пожарной безопасности, делам гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при проведении электронного аукциона на оказание услуг по сбору, транспортировке, обработке, обезвреживанию и утилизации средств индивидуальной защиты, являвшихся составной частью резерва материальных ресурсов Приморского края для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и утративших потребительские свойства (извещение N 0820500000821005759) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 11 октября 2021 г. N 025/06/64-1209/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2021